Викторина по ботанике
1.Наука о растениях:
1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.
2.Живая оболочка Земли:
1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.
3.Наука о живой природе:
1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.
4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:
1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.
5.Самый простой увеличительный прибор:
1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.
6.Зрительная трубка микроскопа:
1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.
7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:
1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.
8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:
1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.
9.Спиралевидные бактерии называются:
1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.
10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:
1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.
11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:
1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.
12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:
1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.
13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:
1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.
14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:
1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.
15.Хламидомонада – это водоросль:
1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.
16.Лишайник-бородач по форме:
2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.
17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:
1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.
18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?
1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.
19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?
1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.
20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?
1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.
21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?
1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.
22.Растение банан по жизненной форме:
1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.
23.Морковь по продолжительности жизни растение:
1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.
24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:
1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.
25.К двудольным растениям относят:
1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.
26.Мочковатую корневую систему имеют:
1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.
27.Корневой клубень образуется у:
1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.
28.У яблони листорасположение:
1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.
29.У пырея ползучего жилкование листьев:
1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.
30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:
1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.
31.У хмеля стебель:
1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.
32.У ириса побег видоизменился в:
1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.
33.Соцветие кисть имеет:
1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.
34.Сочный плод ягода образуется у:
1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.
35.У мака образуется сухой многосемянный плод:
1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.
36.Рябина распространяется с помощью:
1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.
37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:
1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.
38.Росту растений способствует химический элемент:
1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.
39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:
1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.
40.Бобовая культура люцерна – это растение:
1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.
41.Родственные виды растений объединяют в:
1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.
42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:
1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.
43.Окультуривание диких овощных растений началось:
1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.
44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:
1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.
45.Белая акация – растение:
1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.
46.Растение сухих мест обитания:
1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.
47.Бор – это:
1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.
48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:
1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.
49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:
1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.
50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:
1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.
51.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:
1.Пластмасса. 2.Стекло. 3.Металл.
52.Выберите пример паразитизма:
1.Береза и гриб подберезовик. 2.Повилика и растение. 3.Лишайник.
1.Наука о растениях:
1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.
2.Живая оболочка Земли:
1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.
3.Наука о живой природе:
1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.
4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:
1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.
5.Самый простой увеличительный прибор:
1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.
6.Зрительная трубка микроскопа:
1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.
7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:
1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.
8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:
1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.
9.Спиралевидные бактерии называются:
1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.
10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:
1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.
11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:
1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.
12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:
1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.
13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:
1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.
14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:
1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.
15.Хламидомонада – это водоросль:
1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.
16.Лишайник-бородач по форме:
2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.
17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:
1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.
18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?
1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.
19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?
1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.
20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?
1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.
21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?
1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.
22.Растение банан по жизненной форме:
1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.
23.Морковь по продолжительности жизни растение:
1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.
24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:
1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.
25.К двудольным растениям относят:
1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.
26.Мочковатую корневую систему имеют:
1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.
27.Корневой клубень образуется у:
1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.
28.У яблони листорасположение:
1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.
29.У пырея ползучего жилкование листьев:
1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.
30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:
1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.
31.У хмеля стебель:
1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.
32.У ириса побег видоизменился в:
1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.
33.Соцветие кисть имеет:
1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.
34.Сочный плод ягода образуется у:
1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.
35.У мака образуется сухой многосемянный плод:
1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.
36.Рябина распространяется с помощью:
1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.
37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:
1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.
38.Росту растений способствует химический элемент:
1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.
39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:
1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.
40.Бобовая культура люцерна – это растение:
1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.
41.Родственные виды растений объединяют в:
1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.
42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:
1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.
43.Окультуривание диких овощных растений началось:
1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.
44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:
1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.
45.Белая акация – растение:
1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.
46.Растение сухих мест обитания:
1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.
47.Бор – это:
1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.
48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:
1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.
49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:
1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.
50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:
1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.