СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по математике для 2-3классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - Викторина под названием "Веселая математика" для 2-3классов.

Основная цель: формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по математике для 2-3классов.»

Викторина «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» для 2-3кл.

Ведущий: Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!!!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться друг с другом в знаниях различных тем по математике. Не забудьте про быстроту мысли, находчивость, смекалку, логику и память.


Слова вед: Ну что мы начинаем, победителей узнаем,

Здесь задачки и загадки, а наградой нам – отгадки.


1.Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько букв в русском алфавите?

4.Сколько букв в слове "школа"?

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько сторон у квадрата?

7.Сколько сторон у шестиугольника?

8.Сколько десятков в числе 18?

9.Сколько слогов в слове "карандаш"?

10.Сколько месяцев в году?


Загадки
1. Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

2. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

3. У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)


4. Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

5. Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

6. В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

7. Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

8. Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

9. Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

10. По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

11. Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Урок математики: посчитайка


1. Сумма чисел шесть и шесть (12)

2. Разность чисел тринадцать и восемь (5)

3. Сумма чисел сорока и трёх (43)

4. Разность чисел двадцать три и 17 (6)

5. Сумма чисел тридцать два и сорок шесть (78)

6. Разность чисел девяносто пяти и пяти (90)



"Весёлые задачи".

1.По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)

2.В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3.По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

6. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)


Ведущий: Вы, ребята, все устали, много думали, считали, уже пора и отдохнуть.

Физминутка: «Весёлые мартышки»


Мы весёлые мартышки                   Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,             Оттопырим ушки

Мы ногами топаем.                          Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки,                           Шире рот откроем.

Скачем на носочках                           Гримасы всем состроим:

И друг другу даже                              Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем!                               Все с гримасами замри!

                                                                 1-2-3….

Презентация «Мат.виктор.в гостях у Мудрой совы» ….вкл.


"Стихотворная разминка"

Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилась на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны. Ответ: 5-3+4+9=15 веток



Еще одна игра. Громко говорите продолжение.

1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (4)


2. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается… (3)


3. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем … (больше 1, но не 4)


4. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)


5. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно… (2)


6. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж… (1)


7. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо… (2)



8. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит… (5)


9.На уроках будешь спать,

За ответ получишь… (2)


10. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало… (4)


11. Мышь считает дырки в сыре

3+2=… (5)




Игра: «Три» пары (2человека) стоят друг против друга, между ними стул на нем лежит карточка или флажок, на счет «три» кто-то из них должен взять быстрее всех. (пример: 1,2,10, … 1,2,4, и т.д.)

«Пантомима»: показать телом или мимикой лица, без слов загаданную цифру.



Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра?

Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.





4