СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зеленая планета»

Цели:   расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Просмотр содержимого документа
«Викторина по окружающему миру»

ВИКТОРИНА для учеников начальных классов по окружающему миру. Тема: «Зеленая планета»

Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

В игре принимают участие две-три-четыре команды.



Ход занятия . Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.



Учитель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

А теперь разобьемся на команды и выберем в каждой капитана команды. Работа в группах - определить название команды.



Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.



Учитель. Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ». За каждый правильный ответ 1 балл).

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение». Каждая команда внимательно слушает вопрос и записывает ответы на листок.

  • На каком дереве созревают желуди? (дуб).

  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  • Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

  • Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  • Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).

  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  • Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).

  • Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  • На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).

  • У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  • Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

Ответы сдаются жюри.



2-й конкурс. Загадки (каждая команда разгадывает загадки)

Учитель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

Детям раздаются листки с загадками. Они должны написать ответы.



Учитель. Мы продолжаем наши конкурсы

3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  • Что человек делает для сохранения животного мира?

  • Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  • Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  • Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  • Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  • Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  • У кого на сучке кладовая? (У белки).

  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  • Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

  • Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).



4-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Учитель . Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает свирепого тигра, третья – павлина, а четвёртая – ленивца.

5-й конкурс. «У медведя во бору».

Учитель . Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Учитель . Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?

Учитель раздаёт список грибов. Каждая команда должна написать какой гриб съедобный, а какой ядовитый.



6-й конкурс. «Вспомним пройденное».

Учитель. Сейчас мы вспомним с вами что проходили на уроках по окружающему миру. .

Детям раздаются листочки и диктуются вопросы.

Учитель.

  • Перечислите материки, океаны

  • Перечислите пояса освещённости (ледяной, умеренный, тропический, умеренный, ледяной)

  • Перечислите природные зоны (ледяных пустынь, тундра, лес, степь, пустыня)

  • Перечислите роли обитателей экосистем ( кормильцы, едоки, мусорщики)



7-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.



8-й конкурс.

« Бег гусеницей»

Мех ползёт среди травы.

Это гусеница, вы?

Вы направились куда,

листья кушать как всегда?

Может лучше на диету?

Так как листьев уже нету!

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.



«Кукушка»

Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса?

На опушке?

Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

От команды выступает 5 пар, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»

( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».



Учитель. – Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.



9-йконкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Рефлексия. Продолжите предложение.

- С наступлением весны, я…….

-посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов.

-не оставлю горящий костер в лесу.

И придумайте другие……

Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего путешествия. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).