Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.
Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; съёмные маленькие знаки- «пешеходный переход», «подземный переход», «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов», «стоп»; два флажка (красный, зелёный); кегли; кубики для сборки; два обруча; круги – красный, желтый, зелёный; свисток; две машинки.
Слайд 1. Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Правила движения достойны уважения». Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Пешеходы» и «Водители». Слайд 2. Ведущий: Давайте разделимся на команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все участники разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Знакомьтесь с командами «Пешеходы» и «Водители». Ведущий: И так мы начинаем нашу игру. Задание № 1. «Дорожные знаки». Слайд 3. Ведущий: Я буду показывать знаки, а вы должны ответить, что означает этот знак.( Педагог демонстрирует знаки. Дети отвечают (поочерёдно каждая команда)). Команда «Пешеходы»: «стоп», «пешеходный переход», «подземный переход». Команда «Водители»: «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов». Задание № 2. «Кто быстрее соберёт дорожный знак». Ведущий: Нужно собрать разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. Слайд 3.(музыка) Слайд 4. Задание № 3. «Загадки». Ведущий: Следующее задания-загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы называть отгадку. Чтоб в этом задании вам победить, Как можно внимательней следует быть. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать.... (СВЕТОФОР)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ.... (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнёт, Почему по ней с утра Ходят люди взад-вперёд? (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый ребенок: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете ни как. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.... (ТРОТУАР)
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА) Слайд 5.(музыка) Задание № 4. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Ведущий: У каждой команды стоят короба с разноцветными кубиками. Нужно выбрать кубики с цветами сигналов светофора. (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание).
Слайд 6. Задание № 5. «Такси». Ведущий: Две команды, (две колонны) водитель такси (старший ребенок) – берет обруч, встает в него вместе с ребёнком по младше и перевозит всех детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водители быстрее перевезут всех пассажиров. Задание № 6. «Разрешается или запрещается». Ведущий: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается? Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают . Команды отвечают по очереди. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15.
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Слайд 16 Задание № 7. «Фигурное вождение». Ведущий: У каждой команды своя полоса препятствий. Кто быстрее объедет между кеглями с машинкой не задев их. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание). Слайд 17 Задание № 8. «Светофор». Ведущий: Поиграем в подвижную игру: «Светофор». Будьте внимательны! Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный. Ведущий: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге! Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины. (Все дети принимают участие в общей перекличке.) Ведущий: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - Дети: Стой! Ведущий: Жёлтый вспыхнул – Дети: Подожди! Ведущий: А зеленый свет – Дети: Иди! Слайд 18 (музыка) Ведущий: : Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! А за ваше активное участие – принимайте подарки! (Дети получают подарки и выходят из зала). |