СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи: 1.    Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. 2.    Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках. 3.    Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. 4.    Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.

Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; съёмные маленькие знаки- «пешеходный переход», «подземный переход», «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов», «стоп»; два флажка (красный, зелёный); кегли; кубики для сборки;  два обруча; круги – красный, желтый, зелёный; свисток; две машинки.  

Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД»











Викторина по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»























































Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.



Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

  4. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.



Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.



Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; съёмные маленькие знаки- «пешеходный переход», «подземный переход», «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов», «стоп»; два флажка (красный, зелёный); кегли; кубики для сборки; два обруча; круги – красный, желтый, зелёный; свисток; две машинки.

























































Слайд 1.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Правила движения достойны уважения». Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Пешеходы» и «Водители».

Слайд 2.

Ведущий: Давайте разделимся на команды.

Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все участники  разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Знакомьтесь с командами «Пешеходы» и «Водители».

Ведущий: И так мы начинаем нашу игру.

Задание № 1. «Дорожные знаки».

Слайд 3.

Ведущий: Я буду показывать знаки, а вы должны ответить, что означает этот знак.( Педагог демонстрирует знаки. Дети отвечают (поочерёдно каждая команда)).

Команда «Пешеходы»«стоп»«пешеходный переход», «подземный переход». Команда «Водители»«кирпич»«Осторожно дети»«проезд для велосипедов».

Задание № 2. «Кто быстрее соберёт дорожный знак».

Ведущий: Нужно собрать разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.

Слайд 3.(музыка)

Слайд 4.

Задание № 3. «Загадки».

Ведущий: Следующее задания-загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы называть отгадку.

Чтоб в этом задании вам победить,
Как можно внимательней следует быть.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.... (СВЕТОФОР)



Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.... (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)



Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд? (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)



Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый ребенок:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,
Не проедете ни как. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН)



Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.... (ТРОТУАР)



Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА)

Слайд 5.(музыка)

Задание № 4. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».

Ведущий: У каждой команды стоят короба с разноцветными кубиками. Нужно выбрать кубики с цветами сигналов светофора.

(По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание).



Слайд 6.

Задание № 5. «Такси».

Ведущий: Две команды, (две колонны) водитель такси (старший ребенок) – берет

обруч, встает в него вместе с ребёнком по младше и перевозит всех детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водители быстрее перевезут всех пассажиров.

Задание № 6. «Разрешается или запрещается».

Ведущий: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают . Команды отвечают по очереди.

Слайд 7.

  • - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Слайд 8.

  • - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Слайд 9.

  • - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Слайд 10.

  • - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Слайд 11.

  • - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Слайд 12.

  • - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Слайд 13.

  • - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Слайд 14.

  • - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Слайд 15.

  • - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)





Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.



Слайд 16

Задание № 7. «Фигурное вождение».

Ведущий: У каждой команды своя полоса препятствий. Кто быстрее объедет между кеглями с машинкой не задев их. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание).

Слайд 17

Задание № 8. «Светофор».

Ведущий: Поиграем в подвижную игру: «Светофор». Будьте внимательны!

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Ведущий: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

(Все дети принимают участие в общей перекличке.)

Ведущий:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Ведущий: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Слайд 18 (музыка)

Ведущий: : Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки! (Дети получают подарки и выходят из зала).