Викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»
Цель:
Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях; формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Коррекционно-Образовательные:
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
2. Коррекционно-Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
3. Коррекционно-Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Время проведения – 25-30 мин.
Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.
Ход занятия.
Воспитетель:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру – эстафету, еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Итак, мы начинаем игру –эстафету «Готовность 01».
Представляем вам членов жюри, которые будут оценивать нашу конкурсную программу.
1конкурс – представление команд.
Каждая команда выбрала себе название, девиз. Прошу первыми выступить – 1 класс
2 - 3 класс
2 конкурс – построение команд парами по сигналу «Внимание! Пожарная тревога»
Третий конкурс: конкурс загадок
Воспитатель: Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,а перевернешь,
шипит, и пена летит
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
Воспитатель: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.
4 конкурс. Эстафета «Тушение пожара»
Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить! Вёдра с водой ( или песком) стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих маленькие ведерки, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Надо набрать «воды» и принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
5 конкурс. Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
6 Эстафета «Пожарная тревога»
На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем эстафету «Готовность 01».
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница). Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
7 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Воспитатель: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.
Награждение.
Воспитатель: Жюри пока подводит итоги, мы споем частушки о тех, кто не выполняет элементарные правила безопасности при обращении с огнем. Давайте посмотрим, что происходит с такими недотепами.
- Он, она и мы, и я
Пропоем для вас, друзья,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.
- Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
- Возле леса и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.
- Зина печку раз включила,
Ну, а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.
- При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.