ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
« Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поем » .
Чтоб увидеть роз цветенье
пригодится нам терпенье.
Ум, смекалка, быстрота
Нам помогут как всегда.
Цветы распахнут бутоны свои
Как только с заданьями
Справитесь вы.
А чтобы заданья эти узнать
На розу любую нужно нажать.
Если проверить себя захотите
То на замочек скорее нажмите.
Затем вы по стрелке
Назад возвращайтесь
И красотою цветка восхищайтесь.
Когда раскроют розы все бутоны
Игра будет считаться завершённой .
Найдите слова, в которых рядом
два гласных звука.
Театр, какао, каемка, сиять,
шпион, боец, дуэт, каучук .
Театр, какао, шпион, дуэт, каучук .
Сколько звуков [ж] в предложении?
Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит,
как он пригож .
Семь.
Как называется выделенное
выражение, что оно обозначает?
«Когда мальчик услышал,
что пришедшая тетя
в каких-то делах «собаку съела»,
он спрятал своего щенка»
(Из книги К.И. Чуковского «От 2 до 5»)
Фразеологизм. «Съесть соба-
ку » - быть мастером в
каком-то деле.
Найдите ключ к шифру и расшифруйте
эту фразу. ШЫР-ПЫР Ю ПЯПЮЖГЫ
ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ, ФЕД ГЯГ,
ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.
«Жил –был у бабушки серенький коз-
лик». (Звонкие согласные заменены
глухими и наоборот. Буква р заменена
на л , м на н , и наоборот й остается не-
изменной; гласные а, о, у заменяются
на я, ю, е и наоборот).
Раскрыть смысл выражений , которые
называют крылатыми : назвать одним
словом.
1.Рукой подать.2. Морочить голову.
3.Прикусить язык. 4. Клевать носом.
1.Близко.2.Обманывать.
3. Замолчать . 4 . Дремать .
Определите предметы с помощью
признаков.
1.Желтые, красные, осенние ….
2.Холодный, пушистый, белый…
Звонкий, быстрый.веселый…
1.Листья. 2.Снег. 3.Ручей
Отгадайте загадку и придумайте фра-
зеологические выражения с этим
словом.
Между двух светил
Я в середине один.
Совать нос в чужие дела, за-
рубить на носу, задирать нос
и т.д.
Отгадай метаграммы.
C «М»-приятен,золотист,
Очень сладок и душист.
С «Л» –зимой бывает, а весной
исчезает.
Мед-лед.
Проявите смекалку и отве-
тьте на следующий вопрос.
Какую строчку не может
прочитать ни один ученый?
Строчку, прошитую на швейной
машинке.
Перечислите по порядку 5
дней недели, не называя
при этом ни числа, ни наз-
вания дня.
Позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра.
Источники
http://clubs.ya.ru/4611686018427428548/replies.xml?item_no=5206,
анимация
http://lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/rozt.html, роза
http://www.photoshop-master.ru/adds/adds8104/1.jpg, рамка
для титульного листа
Автор шаблона
Колямина Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Городская станция
юных натуралистов» г. Барнаула.