СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку для интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку для 3 класса ПНШ ( интерактивная доска)

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку для интерактивной доски»

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поем » .

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

« Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поем » .

Чтоб увидеть роз цветенье пригодится нам терпенье. Ум, смекалка, быстрота Нам помогут как всегда. Цветы распахнут бутоны свои Как только с заданьями Справитесь вы. А чтобы заданья эти узнать На розу любую нужно нажать. Если проверить себя захотите То на замочек скорее нажмите. Затем вы по стрелке Назад возвращайтесь И красотою цветка восхищайтесь. Когда раскроют розы все бутоны Игра будет считаться завершённой .

Чтоб увидеть роз цветенье

пригодится нам терпенье.

Ум, смекалка, быстрота

Нам помогут как всегда.

Цветы распахнут бутоны свои

Как только с заданьями

Справитесь вы.

А чтобы заданья эти узнать

На розу любую нужно нажать.

Если проверить себя захотите

То на замочек скорее нажмите.

Затем вы по стрелке

Назад возвращайтесь

И красотою цветка восхищайтесь.

Когда раскроют розы все бутоны

Игра будет считаться завершённой .

Найдите слова, в которых рядом  два гласных звука. Театр, какао, каемка, сиять, шпион, боец, дуэт, каучук . Театр, какао, шпион, дуэт, каучук .

Найдите слова, в которых рядом

два гласных звука.

Театр, какао, каемка, сиять,

шпион, боец, дуэт, каучук .

Театр, какао, шпион, дуэт, каучук .

Сколько звуков [ж] в предложении? Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит,  как он пригож . Семь.

Сколько звуков [ж] в предложении?

Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит,

как он пригож .

Семь.

 Как называется выделенное выражение, что оно обозначает? «Когда мальчик услышал,  что пришедшая тетя в каких-то делах «собаку съела», он спрятал своего щенка» (Из книги К.И. Чуковского «От 2 до 5») Фразеологизм. «Съесть соба- ку » - быть мастером в каком-то деле.

Как называется выделенное

выражение, что оно обозначает?

«Когда мальчик услышал,

что пришедшая тетя

в каких-то делах «собаку съела»,

он спрятал своего щенка»

(Из книги К.И. Чуковского «От 2 до 5»)

Фразеологизм. «Съесть соба-

ку » - быть мастером в

каком-то деле.

Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу. ШЫР-ПЫР Ю ПЯПЮЖГЫ  ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ, ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.  «Жил –был у бабушки серенький коз- лик». (Звонкие согласные заменены глухими и наоборот. Буква р заменена на л , м на н , и наоборот й остается не- изменной; гласные а, о, у заменяются  на я, ю, е и наоборот).

Найдите ключ к шифру и расшифруйте

эту фразу. ШЫР-ПЫР Ю ПЯПЮЖГЫ

ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ, ФЕД ГЯГ,

ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

«Жил –был у бабушки серенький коз-

лик». (Звонкие согласные заменены

глухими и наоборот. Буква р заменена

на л , м на н , и наоборот й остается не-

изменной; гласные а, о, у заменяются

на я, ю, е и наоборот).

Раскрыть смысл выражений , которые называют крылатыми : назвать одним  словом. 1.Рукой подать.2. Морочить голову. 3.Прикусить язык. 4. Клевать носом. 1.Близко.2.Обманывать. 3. Замолчать . 4 . Дремать .

Раскрыть смысл выражений , которые

называют крылатыми : назвать одним

словом.

1.Рукой подать.2. Морочить голову.

3.Прикусить язык. 4. Клевать носом.

1.Близко.2.Обманывать.

3. Замолчать . 4 . Дремать .

Определите предметы с помощью  признаков. 1.Желтые, красные, осенние …. 2.Холодный, пушистый, белый… Звонкий, быстрый.веселый… 1.Листья. 2.Снег. 3.Ручей

Определите предметы с помощью

признаков.

1.Желтые, красные, осенние ….

2.Холодный, пушистый, белый…

Звонкий, быстрый.веселый…

1.Листья. 2.Снег. 3.Ручей

Отгадайте загадку и придумайте фра- зеологические выражения с этим словом. Между двух светил Я в середине один. Совать нос в чужие дела, за- рубить на носу, задирать нос  и т.д.  

Отгадайте загадку и придумайте фра-

зеологические выражения с этим

словом.

Между двух светил

Я в середине один.

Совать нос в чужие дела, за-

рубить на носу, задирать нос

и т.д.

 

Отгадай метаграммы. C «М»-приятен,золотист, Очень сладок и душист. С «Л» –зимой бывает, а весной исчезает. Мед-лед.

Отгадай метаграммы.

C «М»-приятен,золотист,

Очень сладок и душист.

С «Л» –зимой бывает, а весной

исчезает.

Мед-лед.

Проявите смекалку и отве- тьте на следующий вопрос. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? Строчку, прошитую на швейной машинке.

Проявите смекалку и отве-

тьте на следующий вопрос.

Какую строчку не может

прочитать ни один ученый?

Строчку, прошитую на швейной

машинке.

Перечислите по порядку 5  дней недели, не называя при этом ни числа, ни наз- вания дня. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Перечислите по порядку 5

дней недели, не называя

при этом ни числа, ни наз-

вания дня.

Позавчера, вчера, сегодня,

завтра, послезавтра.

Источники http://clubs.ya.ru/4611686018427428548/replies.xml?item_no=5206, анимация http://lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/rozt.html, роза http://www.photoshop-master.ru/adds/adds8104/1.jpg, рамка для титульного листа Автор шаблона Колямина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов» г. Барнаула.

Источники

http://clubs.ya.ru/4611686018427428548/replies.xml?item_no=5206,

анимация

http://lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/rozt.html, роза

http://www.photoshop-master.ru/adds/adds8104/1.jpg, рамка

для титульного листа

Автор шаблона

Колямина Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Городская станция

юных натуралистов» г. Барнаула.