СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку на тему: "Люби и знай русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;
  2. развитие сообразительности, чувства слова;
  3. формирование умения творческого применения знаний;
  4. воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку на тему: "Люби и знай русский язык"»






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, поселок. Ленинкент, тел. 51-02-42



Конспект открытого урока

(викторины)

в 5 «б» классе

на тему:

«Люби и знай русский язык»

Учитель русского языка и литературы

Гадимоава П.Н.



2024-2025 уч.г.



Внеклассное мероприятие:

Викторина «Люби, знай язык!»

в 5 классе


Цель:

  1. создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;

  2. развитие сообразительности, чувства слова;

  3. формирование умения творческого применения знаний;

  4. воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи

Ход занятия:

Слово учителя: Ребята, сейчас у нас с вами внеклассное мероприятие. Эпиграфом к нашему занятию послужит высказывание о русском языке известного писателя А.Н.Толстого. (Прочитает ученик).

Сегодня будут старты и финиши, победы и неудачи. Посмотрим, какая команда лучше знает русский язык. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь. А называется наше занятие «Люби, знай русский язык!»

Соревноваться мы будем командами. Команда, набравшая по итогам игры больше жетонов, становится победителем. В слепую мы не будем играть, испытания распределены по станциям. Вот наш маршрутный лист. (слайд 3)





  1. Конкурс «Разминка»

Задание. Ответьте, о ком или о чем речь?

- Что такое ручкохранилище? (пенал)

- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (урок)

- Что есть у дерева, растущего в лесу и слова дерево, написанного на бумаге? (корень)

- Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

- За что выгнали ученика из класса? (за дверь)

- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Выигрывает команда правильно ответившая на вопросы



II. Конкурс «Помоги Марьям написать письмо маме. Поставь нужные знаки препинания


Письмо.

Дорогая мама ( ) Как же я соскучилась по тебе ( ) Как ты себя чувствуешь ( ) У меня всё хорошо ( ) Как я провела каникулы, напишу тебе позже ( )
Твоя дочь Марьям ( )


проверяет жюри.



III.Подбери антонимы


друг – враг
плохо – хорошо
ложь – правда
белый – чёрный
добрый – злой
холод – тепло
ночь – день
зима– лето
утро – вечер
война – мир
легко – трудно



IV. Конкурс капитанов

Задание. Вставьте пропущенные буквы.

Спелый п…мидор
настоящ…й друг
мален…кий мальчик
г…лубое небо
заботл…вый друг
опасн…й случ…й
т…жёлая сумка
зелён…е яблоко


V. Задание. Вместо точек напишите названия животных, подходящих по смыслу.


Голоден как – волк
Упрям как – осел
Болтлив как – сорока
Труслив как – заяц
Хитрый как - лиса
Нем как – рыба
Здоров как – бык



VI. Задание. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное Жилище

Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник

Лиса Берлога
Муравей Нора


VII. Задание .Собери словосочетание из слогов

Зимние забавы


VIII. Разберите слова по составу



Каменщик Девочка

Зимний Лесной



Мяч Стул



IX. Задание. Составьте слова с буквой «С».



слон , сон , слива , сахар , сок , соль , собака солнце , сентябрь , суббота ,сумма ,стол , снег , снеговик , спина , снегирь , свеча , сорока , снегирь , сын , стул , сосна , скамейка ,светофор , суп ,спорт , скотч , сумка ,сила ,семь .



X. Задание. Определите жанр произведения

А.С.Пушкин «Зимнее утро»


а) стихотворение б) сказка
в) рассказ г) поэма



М.Пришвин «Лисичкин хлеб»



а) стихотворение б) сказка
б) рассказ г) поэма

И.В.Крылов
«Волк и ягнёнок»



а) рассказ в) стихотворение
б) басня г) сказка

И.С. Тургенев «Бежин луг»

а) сказка в) стихотворение
б) рассказ г) повесть







XI. Итог занятия.

Посчитаем, сколько жетонов вы набрали.

Спасибо за занятие! Все молодцы!