СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня,на занятиях   внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам А.С.Пушкина.»


Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.

  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.

  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.

  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.



А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II.Вопросы викторины.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1. Почему царь взял в жены третью девицу?

2. Кем назначил царь остальных двух девушек?

3. Почему сестры пытались навредить царице?

4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?

5. Как им удалось спастись?

6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?

7. Какое оружие смастерил царевич?

8. Какую птицу он спас от коршуна?

9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы?

10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?

11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?

12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город?

13. Из какого материала князь построил белочке дом?

14. Кого прислала лебедь для охраны города?

15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?

16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?

17. Кто был против поездки царя?

18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо — города?

19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?

20. Как отпраздновали герои радостную встречу?

Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1. В каком месте поп решил «присмотреть товару»? 2. Кто заговорил с попом? 3. Какого работника искал поп? 4. Что должен делать работник в хозяйстве попа? 5. Какую оплату попросил Балда за год работы? 6. Хорошим ли работником был Балда? 7. Почему Балда нравился всем, кроме попа? 8. Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду? 9. Где жили черти? 10. Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? 11. Кто бежал вместо Балды вокруг моря? 12. Куда пообещал забросить Балда палку черта? 13. Сколько шагов сделал чертенок с поднятой лошадью? 14. Как Балда перехитрил черта в испытании с лошадью? 15. Удалось ли работнику получить у чертей оброк? 16. Сколько мешков оброка принес Балда? 17. Обрадовался ли поп оброку? 18. Что случилось с попом от первого щелчка? 19. Как подействовал на попа второй щелчок? 20. Что стало после третьего щелчка с попом? 21. За что был наказа поп?

Ответы: 1. На базаре. 2. Балда. 3. Недорогого. 4. Готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми.5. Три щелчка. 6. Хорошим. 7. Поп боялся расплаты. 8. К чертям за оброком. 9. В море. 10. Испытания. 11. Зайцы. 12. За тучку. 13. Два. 14. «Поднял» лошадь ногами – сел и поехал. 15. Да. 16. Один. 17. Нет. 18. Подпрыгнул до потолка. 19. Поп онемел. 20. Вышибло ум. 21. За жадность.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? 2. Как он вел себя с соседними царствами? 3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился? 4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь? 5. Что подарил мудрец царю? 6. Как работал подарок? 7. Что пообещал царь мудрецу за помощь? 8. Справлялся ли петушок со своей работой? 9. С какой стороны пришла беда? 10. Кто повел войска на сражение? 11. Сколько сыновей было у царя? 12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток? 13. Сколько дней было войско в пути? 14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками? 15. Кто вышел из богатого шатра? 16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям? 17. Как долго пировал царь с молодой царицей? 18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец? 19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь? 20. Как царь погиб?

Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу — звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа? 2. Кто родился в царской семье? 3. Что случилось с царицей? 4. Какой необычный предмет был у новой жены царя? 5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица? 6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку? 7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной? 8. Почему девушка осталась жива? 9. Кто отправился на поиски царевны? 10. У кого девушка нашла приют? 11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну? 12. Кто пытался защитить девушку? 13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне? 14. Что случилось с девушкой? 15. Как поступили со своей гостьей богатыри? 16. К кому обращался за помощью Елисей? 17. Как ожила царевна? 18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? 19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу? 20. Чем закончилась сказка?

Ответы: 1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?

2. Какой водоем был рядом: пруд, река, озеро или море?

3. Чем старик ловил рыбу?

4. Чем занималась старуха?

5. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбу?

6. Почему старик понял, о чем просила его рыбка?

7. Чем еще была необычна пойманная стариком рыбка?

8. Что пленница предложила старику?

9. Воспользовался ли рыбак предложением золотой рыбки?

10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами?

11. Сколько раз он это делал?

12. Перечисли, что нужно было старухе?

13. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах?

14. Почему рыбка выполнила четыре просьбы старика?

15. Как старуха стала обращаться с мужем?

16. Как с каждой просьбой менялась погода на море?

17. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

18. Что увидел рыбак, вернувшись домой?

19. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?

20. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке?

Ответы: 1. Землянка. 2. Синее море. 3. Неводом. 4. Пряла пряжу. 5. Три. 6. Говорила человеческим языком. 7. Была золотая, волшебница. 8. Откуп. 9. Нет. 10. Старуха. 11. Пять. 12. Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской. 13. Была жадная. 14. Обещала. 15. Как со слугой. 16. Портилась, плоть до черной бури. 17. Знала, что эту просьбу не выполнит. 18. Все стало как раньше. 19. Тридцать три года. 20. Жадность, грубость, покорность.



Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).

  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).

  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

- А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.



4