СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по творчеству Марка Твена

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина может быть использована как на предметной неделе, так и по итогам изучения творчества М.Твена

Просмотр содержимого документа
«Викторина по творчеству Марка Твена»

ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ МАРКА ТВЕНА


Цели урока: развитие интереса и любви к литературе, обучение навыкам групповой работы, закрепление знаний.

План урока: проводятся задания, выполнение которых учитель организует

В необходимом порядке.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

I РАЗМИНКА

Решение кроссвордов (подготовленными кроссвордами обмениваются команды; решают). Время ограничено.

II КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ»

Команде предлагаются характеристики героев. Если герой узнан сразу, то команда получает 5 баллов. Если нет, то читается следующая характеристика. За каждую последующую снимается один балл.

Употребляютя формы мужского рода, поскольку подразумевается слово «герой».

Гекльберри Финн

  1. Он подписал клятву кровью.

  2. У него кровавая рука.

  3. Он обменял клеща на зуб.

  4. он запустил в окно кирпичом, когда его приняли за кошку.

  5. Его ненавидели все городские маменьки.

Джо Гарпер

  1. Он командовал армией.

  2. Мог быть то Гаем Гисборном, то целой шайкой разбойников.

  3. Он оказался удачливым в дрессировке клеща.

  4. Был грозой океанов.

  5. Его обвинили в пропаже сливок.

Джим

  1. Боится старой женщины с напёрстком.

  2. Делал три четверти работы, слушая рассказы о чужих похождениях.

  3. Не смог удержаться от искушения увидеть больной палец.

  4. Вместо шарика получил удар туфлей.

Сид Сойер

  1. За его вину был наказан другой.

  2. Любил слушать ночной бред.

  3. Получил комья земли за умение отличать чёрное от белого.

  4. Однажды слушал предсмертные стоны.

  5. Не склонен к шалостям и проказам.

Мери

  1. любит воскресную школу.

  2. Заработал две Библии.

  3. Делает грязнулю бледнолицым.

  4. Меняет тупой нож на пять стихов.

Беки Тэтчер

  1. Любит жевать резинку.

  2. Был причиной того, что кого-то колотили и кому-то драли волосы.

  3. Чуть не получил в подарок оконную раму.

  4. Отверг медную шишечку.



III КОНКУРС ЗНАТОКОВ

Выбираем по одному человеку из команды для ответов на вопросы. Время на обдумывание ограничено.

  1. что случилось с яблоком и пряником во время покраски забора? (после успешной покраски Тетя Поли дала Тому яблоко, а пряник он стащил из кладовой)

  2. Зачем тетя Полли искала кусочек коры в кармане Тома? (она искала записку, чтобы убедиться в том, что Том думал о ней на острове)

  3. За что индеец Джо убил доктора Робинсона? (за то, что когда-то отец доктора велел высечь индейца Джо)

  4. Где индеец нарисовал крест? (в пещере, где Гек и Том впоследствии нашли клад)

  5. Какие имена дал Том двум первым апостолам Петру и Павлу? (Давид и Голиаф)

  6. Для чего Том взял связку ключей и полотенце, когда следил за индейцем Джо? (он взял ключи, чтобы открыть двери номера в гостинице, полотенце, чтобы прикрывать фонарь)

  7. Для чего Том повязал платок так, словно у него болели зубы? (чтобы не проговориться во сне об истории с убийством на кладбище)


IV КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВОК

Ребята инсценируют эпизод, который не обсуждался на уроках. Максимальное время – 5-7 минут.

V ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Письмо Марку Твену.

Ребята должны выразить благодарность писателю за знакомство с такими замечательными героями. Оцениваются фантазия, юмор.

VI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ