Сценарий развлечения
«Приключения божьей коровки в волшебном лесу»
для детей дошкольного возраста (Интерактивное путешествие по сказкам)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи: - дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности; - развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; - воспитывать любовь к художественной литературе;- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Предварительная работа: - чтение сказок - инсценировка сказок - настольные игры - рисование сказочных героев
Материал к занятию: проектор, презентация с иллюстрациями сказок, магнитофон с записями песен из сказок, фишки для разделения на команды, дипломы с надписью «Лучшему знатоку сказок», выставка книг-сказок, колокольчик, сундучок, фишки.
Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в зал.
Ведущий: Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
Надо много прочитать.
Очень просим: заходите. В наш просторный сказочный зал. Очень просим: заходите, Мы всегда, всегда вас ждем!
(звучит колокольчик) Ведущий: Кто- то в гости к нам спешит, кто- то в гости к нам летит (залетает Божья коровка) Б. К. – Здравствуйте, ребята. Я к вам прилетела из сказочного леса. Я очень люблю приключения и сказки. А вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Ведущий: Сегодня мы проведем викторину по страницам любимых сказок, детских произведений. Выбрать самую знающую команду нам поможет жюри. Проверять правильно ли вы ответили на задание, будем с помощью картинок, появляющихся на экране.
Дети делятся на три команды с помощью фишек по цвету
Б.К. – А у меня есть волшебный сундучок, там спрятаны волшебные фишки
I. Представление и приветствие команд (таблички с названием команд на столах)
«Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Буратино»
II. Представление жюри
III. Разминка.Первое задание «Угадай сказку»
Читается загадка для каждой команды, дети должны ответить о какой сказке идет речь.
1. Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке… (Колобок)
2. А дорога далека, А корзинка не легка –
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (Маша и медведь)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то…(Волк и семеро козлят)
4. Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
5. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (По щучьему велению)
Б.К. – Какие молодцы ребята, как все правильно отгадали!
Второе задание «Скажи, как их зовут?»
Краткое описание персонажа сказки. Дети должны назвать этот персонаж.
1.Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
2. Мужчина в полном рассвете сил. (Карлсон)
3 Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)
Третье задание «Из какой сказки песенка?»
Читается песенка из сказки. Дети называют из какой она сказки.
1. Песня Буратино («Приключения Буратино»)
2. Песня Козы («Волк и семеро козлят»)
3. Песня Красной шапочки («Красная шапочка»)
Б.К. – Молодцы, ребята Очень хорошо вы знаете сказки.
Что то мы засиделись, а давайте-ка ребятки немного отдохнем,
сделаем зарядку
«Зайчик с ежиком плясали»
Б.К. Я скажу вам по секрету, очень я люблю путешествовать и поэтому следующее задание такое
– Какие средства передвижения были у сказочных героев? (Автомульти)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
3. Личный транспорт Бабы- Яги?
4. На чем поехал в Ленинград
человек рассеянный
с улицы Бассейной?
5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
6. На чем летал старик Хоттабыч?
7. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
8. Какой подарок сделали родители дяди Федора
почтальону Печкину?
9. При помощи какого транспорта
Передвигались Бременские музыканты?
Б.К.: Молодцы, ребята.
Б.К. Пока наше жюри подводит итоги викторины мы загадаем загадки для зрителей:
1. За какими цветами отправила мачеха свою
падчерицу под Новый год в сказке С.Маршака
«Двенадцать месяцев»? (подснежники)
2. Аромат каких цветов усыпил Элли,
Тотошку и Льва в сказке А. Волкова
"Волшебник Изумрудного города"? (маки)
3. Паровозик из Ромашково боялся опоздать на всё лето, если не увидит этот цветок.
Какой? (ландыш)
4. Как звали малышку,
которая побывала на Луне
в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"? (фуксия)
5. Какие цветы собирал Ёжик для того, чтобы подарить их Зайцу на
день рождение в сказке С.Козлова
«Трям здравствуйте» (ромашки)
6. В сказке Андерсена «Снежная королева»
Кай и Герда сидели и рассматривали книжку, когда Каю в глаз попали осколки волшебного зеркала.
Он сразу увидел какими безобразными были их
любимые цветы. Какие? (розы)
Б.К. Молодцы, ребята!
Ведущий: Наше жюри подвели итоги нашей викторины
Награждение.
Б.К.Спасибо всем за участие!.
До свидания, ребята! До новых встреч! Полетела я в свой сказочный лес!!!
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам рады будут тут всегда!