СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Путешествие по морям профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по трудовому обучению для учащихся 9класса

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие по морям профессий"»

Викторина

«Путешествие по морям профессий»


Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.


Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;

  • формирование осознанных представлений о мире труда;

  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.


Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями капитанам.


Условия проведения

  • За ходом викторины следит нате многоуважаемое жюри

  • Необходимо выбрать капитана каждой команды - очень ответственно!

  • За каждый правильный ответ команда получает один балл

  • Не принимаются ответы, выкрикнутые с места,

  • Самый активный участник от каждой команды будет отмечен


Ход викторины

  • Разминка (анаграммы).

  • Конкурс капитанов.

  • Конкурс "Кто участвовал в создании?"

  • Конкурс "Знаешь ли ты профессии?"

  • Блицтурнир.

Задания всех этапов демонстрируются на экране.


1. Анаграммы.

Из предложенных вашему вниманию буквосочетаний составить названия профессий и специальностей (на подготовку 5 минут)

Тесемотс (тестомес), убдользреитс (бульдозерист),

токнидер (кондитер), алмяр (маляр),

нйидреаз (дизайнер), льмдое (модель),

гокэло (эколог), птлоикн (плотник).


2. Конкурс капитанов.



Капитану первой команды

Капитану второй команды

Из перечисленных слов выбрать те

Из перечисленных слов нужно

слова, которые обозначают

выбрать те слова, которые означают

специальности, хирург, токарь,

профессии: учитель, резчик по

маляр, повар, директор школы,

дереву, ветеринарный врач,

пианист, литературный критик,

токарь, врач, продавец книг,

преподаватель, столяр, монтажник, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач

бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник – конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр,

летчик-испытатель.

2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея,

кулинар.


Пока наши капитаны задумались, мы все попробуем вспомнить, кем были некоторые известные личности по профессии. Правильный ответ - дополнительное очко вашей команде


"Знаете ли вы, кем были по профессии, ниже перечисленные известные личности?"

(проводим, пока капитаны готовятся к ответу)

Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте

А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.

Максим Горький - работал «мальчиком» при магазине, буфетным

посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем,

сторожем на станции.

Н.М. Карамзин — историк.

М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в

военных действиях на Кавказе в войне с горцами.

A. С. Пушкин - коллежский секретарь в Коллегии иностранных дел
А.П. Чехов — врач.

B. Шекспир — актер.

3. Конкурс "Кто участвовал в создании?"

Демонстрируются изображения предметов - торт, ювелирное украшение, компьютер, трактор, книга, платье.

Желательно назвать не менее 6-7-ми специалистов, которые участвовали в его создании.


4. Конкурс "Знаешь ли ты профессии?"

На экране появляются поочередно характеристики трудовой деятельности человека и после ответов правильное название загаданной профессии.


5. Блицтурнир.



Вопросы команде 1.

Вопросы команде 2.


1. Кто был А.П. Чехов по

1. Кто был В. Шекспир по профессии?


профессии?

2. Перечислите необходимые


2. Перечислите необходимые

материалы и инструменты для работы


материалы и инструменты для

столяра.


работы швеи.

3. Хирург — это профессия или


3. Строитель — это профессия

специальность?


или специальность?

4. Где можно освоить профессию


4. Где можно освоить

"водитель"?


профессию "инженер"?

5. Как называется человек,


5. Как называется человек,

занимающийся выращиванием


оказывающий услуги по обеспечению телефонной связи?

сельскохозяйственной продукции?

Подведение итогов осуществляет жюри, которое определяет не только победившую команду, но и самых активных участников.

Во время подведения итогов проводится игра-головоломка "Мир профессий" со всеми присутствующими: на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так,чтобы они не повторялись.

П - повар, педиатр,

Р - ремонтник, резчик по дереву,

О - оператор, окулист

Ф - фотограф, фармацевт,

Е - естествоиспытатель, егерь, египтолог

С - столяр, сантехник, стоматолог, сталевар,

И - испытатель, инженер,

Я - языковед, яхтсмен

Жюри объявляют победившую команду и награждают самых активных

участников из каждой команды благодрарностъю.

Всем спасибо за участие!