Образовательные задачи:
1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С. Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).
2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний в зависимости от ситуации, соблюдая их структуру (описание, повествование, рассуждение) (РР)
3. Развивать интерес детей к командной работе в решении поисковых задач, к художественной литературе, желание и умение обозначать свое отношение к сказкам и поступкам персонажей (СКР+ПР).
4. Формировать у детей умение работать в команде, соблюдая правила сотрудничества, ответственность и взаимопомощь.(СКР).
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– объявление о викторине;
– выставка книг по сказкам А.С.Пушкина;
– медали с надписью «Победители викторины» красного цвета (по ко-личеству участников команды); медали с надписью «Участники викторины» желтого цвета(по количеству участников команды);
– материал для подведения итогов викторины (тубы для фишек на сто-лах участников, фишки).
Материалы для деятельности детей:
– картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане» картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане»;
–картинки с изображением месяца, солнца и ветра;
– аудиозапись музыки для музыкальных пауз.
Дидактический материал:
– карточки с заданиями;
– правила поведения участников викторины.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магни-тофон, демонстрационная магнитная доска.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
мо-
тива-
ци-
ионно-
целе-
вой Педагог размещает в группе объяв-ление о литературной викторине, объясняет ее особенности, поощряет желание детей участвовать, комплек-тует команды, определяет их числен-ность . Создает у детей позитивный настрой на участие в викторине и осознание каждым ребенком, что предстоит ему делать. Дети рассматривают, чи-тают с помощью воспита-теля объявление, делятся впечатлениями, принимают решение об участии в викторине, уясняют осо-бенности викторины по сказкам А.С.Пушкина.
про-
екти-
ро-
вочно-
орга-
низа-Помогает детям обсудить подго-товку к викторине. Определяет особенности организа-ции пространства группы (кабинета) и готовит помещение. Продумывает оформление поме-Дети придумывают название, отражающее со-держание викторины; об-суждают правила сотруд-ничества и правила поведе-ния в викторине, обсуж-
цион-ный щения, подбор музыкальных произ-ведений для заполнения пауз. Подби-рает фоновое музыкальное сопро-вождение. Продумывает и готовит материалы и оборудование для литературной викторины. дают с педагогом необхо-димую предварительную подготовку, определяют план подготовки (содержа-ние и действия) и реали-зуют его.
со-
дер-
жа-
тель-
но-
дея-
тель-
ност-
ный Обеспечивает детей материалами. Выполняет роль ведущего. Знакомит детей с механизмом оценки. После-довательно представляет детям зада-ния, обеспечивает необходимым ма-териалом для их выполнения. Осу-ществляет оценку результатов зада-ния (выкладывает фишки для каждой команды). По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы. По ходу викторины обеспечивает соблюдение всех правил и процедур викторины согласно сценарию, орга-низует заполнение паузы между кон-курсными заданиями. Регулирует взаимодействия участников виктори-ны и ведущего. Осуществляют по ходу викторины оценку правильности выполнения каждого задания. Дети презентуют коман-ду. Знакомятся с заданиями, сообща обсуждают ответы. Выбирают, кто будет от-вечать. Представляют ре-шение в заданной форме (выкладывают карточки). Взаимодействуют, со-блюдая правила, регламен-тирующие процедуру вик-торины. Раскладывают и убирают материалы по мере их ис-пользования.
оце-
ночно-
ре-
флек-
сив-
ный Организует подсчет фишек и опре-деляет номинантов. Подводит итоги, подчеркивает по-зитивные моменты, озвучивает ито-говые результаты выполнения зада-ний, называет номинантов. Проводит процедуру награждения участников (или победителей) в соот-ветствии с правилами (положением) данной викторины. Участники благодарят друг друга за партнерство, высказываются, что больше всего понравилось.
Методы и приемы
1. Рассматривание объявления о проведении викторины, обсуждение подготовки к участию в викторине:
– Кто хочет принять участие в викторине?
– Кого мы выберем капитаном?
– Как мы назовем команды?
– Как команды будут приветствовать друг друга?
– Какие правила должны соблюдать участники викторины?
– Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?
2. Объяснение правил проведения викторины с использованием нагляд-ного материала.
3. Объяснение заданий, инструктаж по их выполнению
4. Обсуждение результатов выполнения заданий:
- Правильно ли выполнено задание?
- Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?
- Есть ли дополнения у команды-противника или другие варианты ответа?
5. Исправление ошибок, допущенных командами.
6. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил, под-черкивание достоинств ответов, их качественная оценка.