СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина с детьми старшей группы «По дорогам сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

-Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «По дорогам сказок». В ней участвуют две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки, вспоминать разные сказки.

-А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри

Просмотр содержимого документа
«Викторина с детьми старшей группы «По дорогам сказок»»

Викторина с детьми старшей группы «По дорогам сказок»

Подготовила Вологузова Светлана Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №5 г. Асино Томской области


Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказкам.

Обучающие задачи:

- Учить узнавать сказки по заданию.

- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.

- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

- Совершенствование умения художественно-речевой деятельности.

- Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Развивать умение сопереживать героям сказки.


Участники: дети старшей группы и их родители.

Педагогические задачи: подведение итогов проекта«По дорогам сказок»; развитие воображения, творческих способностей, выявление самых активных и награждение всех детей.

Ход:

Ведущая:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

-Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «По дорогам сказок». В ней участвуют две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки, вспоминать разные сказки.

-А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку. На обсуждение детям дается 30 секунд.

Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.  

Да вы и так давно их знали.  Ну что, проверим это?"

Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

-Жили-были….

-В некотором царстве, в некотором государстве….

-Однажды…

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках – счастливый конец.

  • Сказка заканчивается присказкой:

-Жили они долго и счастливо…

-Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

-Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
1 задание: Показ презентации «Путешествие по сказкам» (загадки)

2 задание: Вопросы по сказкам:

1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)

2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)

3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)

4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

5. Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)

6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)

7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

8. Зачем прилетала в сад Жар-птица в сказке «Иван Царевич и серый волк»? (за яблоками)

9. Что служило Дюймовочке озером? (тарелка с водой)

10. Кто подарил Буратино золотой ключик? (черепаха Тортила)

11. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

12. Что любит Винни-Пух?

Физминутка «Сказки»

3 задание: Продолжи фразу из сказки.

-В некотором царстве (в некотором государстве)

-По щучьему велению…. (по моему хотению)

-Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается)

-Несет меня лиса…. (за дальние леса, за высокие горы)

-И я там был мед-пиво пил….(по усам текло, а в рот не попало)

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

4 задание: Телеграммы от сказочных персонажей.

-Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Винни-Пух и все-все- все")

-Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

-Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха")

-Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея, из сказки "Золушка)

-Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе")

-Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)

- Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)

- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

- Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)

-Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек из сказки "Волшебник Изумрудного города").

5 задание:

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

- Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Утюг (Федора)

- Ведро (Рукодельница)

- Ореховая скорлупа (Дюймовочка)

- Горшочек варенья (Карлсон)

- Корзинка с цветами (Падчерица)

- Яблочко (Злая колдунья)

- Денежка - копейка (Муха- цокотуха)

- Азбука (Буратино)

- Горошинка (Принцесса)

- Зеленый шарик (Пятачок)

- Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи.

6 задание: Назвать как можно больше сказок.

(1 команда о лисе; 2 команда о зайце)

7 задание: Изготовление книжки-альбома «Путешествие по сказкам»



Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела: Вологузова С.В, воспитатель МБДОУ №5 «Белочка» г.Асино Томской области

Цель  изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Задачи:

1. Развивать связную речь (проговаривание последовательности выбора сюжетов сказки, аргументирование выбора, подбор материала заготовок).

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Привлечь интерес к созданию собственных книг.

5. Воспитывать умение работать сообща, договариваясь о последовательности выполнения работы.

7. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Ознакомление с художественной литературой играет важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, в настоящее время родители иногда забывают об этом, будучи в силу разных обстоятельств занятыми. Ребенок часто предоставлен сам себе, много времени проводит у телевизора или за компьютером, лишаясь живого общения с близкими. Привлечение к изготовлению книжек-самоделок позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде с взрослыми и сверстниками. Поэтому к изготовлению книжек-самоделок я привлекла родителей, чтобы обратить их внимание на потенциал своего ребенка.

Ход работы:

- Чтобы привлечь интерес ребенка к книгам, их изготовлению, сегодня я предлагаю родителям и детям самим создать книжку – альбом «Путешествие по сказкам», которая будет состоять из страниц к определенной сказке.

Для изготовления книжки-альбома потребуются:

1. Листы цветного картона.

2. Фигурные ножницы для оформления края страницы, клей, кисти, дырокол, атласная лента.

3. Распечатанные из интернета цветные картинки к сказкам.

Для изготовления книги взрослые и дети распределитесь по парам, сядьте за любой стол в группе. На столах находятся перепутанные картинки к разным  сказкам и выдержки текстов из них. Взрослый с ребенком выбирает картинку обложки к сказке. Ребенок подбирает и выкладывает рядом картинки последовательности сюжетов сказки, а взрослый находит отрывок текста к этой сказке. Весь этот отобранный материал наклеивается на цветной лист картона, обрезанный фигурными ножницами. Так оформляется страница сказки к книге.

По завершении всеми участниками процесса изготовления страниц к сказкам, листы прокалываются дыроколом, скрепляются лентой. На титульный лист наклеивается изображение обложки книги-самоделки «Путешествие по сказкам», на последний лист - оформители книги.

Данная книга-самоделка может использоваться для рассматривания иллюстраций, отгадывания загадок о героях сказок, определения видов сказок (о животных, о волшебстве, о быте). По окончании работы, книга занимает почетное место на полке в мини-музее «По дорогам сказок».



Подведение итогов, награждение всех детей.