Конспект викторины с родителями «Счастливый случай»
Цель:. – объяснить необходимость работы с детьми по правилам безопасности ;
– дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях
Задачи: 1. Закрепить правила безопасности.
2. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную, оценку отношениям, поступкам.
3. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Рассаживайтесь поудобнее.
Места занимайте скорей.
На игру «Счастливый случай»
Приглашаем мы гостей.
Представление жюри
Итак, в игре «Счастливый случай» участвуют две команды: команда «Служба спасения» и команда «01».
Представление команд: первая представляется команда «служба спасения»
Задумайтесь, папы!
Задумайтесь, мамы!
Не будьте беспечны,
Скажем Вам прямо:
Своих драгоценных ребят -
Малышек - мальчишек
И крошек - девчат,
Надо серьезно, упорно учить,
В мире прекрасном,
Но все же опасном,
Как безопасно,
И счастливо жить!
Представление команды «01» : Огромное везение,
Что служба есть спасения!
Капитан команды «01»
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль - один» вы наберите
И пожарников зовите.
Первый конкурс :разминка .Нужно каждой команде разгадать загадки. Оценивается конкурс в 1 балл.
Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина).
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)
.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Второй конкурс:
блиц – опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. Конкурс оценивается в 2 балла
Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)
Предмет позволяющий тушить огонь? (огнетушитель)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? ( по тротуару)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
Что привозит пожарных к месту пожара? ( пожарная машина)
Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (спасатель)
Где нужно ждать , автобус? ( на остановке)
Как нужно обходить машины , стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.(не включать свет и электроприборы, звонить в газовую службу, не зажигать спички, открыть окна и форточки)
Назовите правила поведения при пожаре в квартире.( не открывать окна, не тушить водой электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться пригнувшись, вызвать пожарную охрану по телефону)
Третий конкурс:
Игра « Четвертый лишний». Конкурс оценивается в 3 балла.
1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка ,расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина , мяч.
2.назовите предмет, который не может стать причиной пожара.
Спички , подушка, зажигалка, свеча.
Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Подведение итогов после трех конкурсов.
- Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Выступление библиотекаря. Конкурс оценивается в 3 балла
Четвертый конкурс: « Собери знак» . нужно собрать знак , назвать его и сказать для чего он нужен. Конкурс оценивается в 4 балла.
Пятый конкурс :литературный . назовите произведение и автора. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)
Г) «Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)
Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
.шестой конкурс: « Ты мне я тебе». Конкурс оценивается в 3 балла.
– Что делать если в квартире появился дым?
– Почему во время пожара нельзя открывать настежь окна и двери?
– Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
– Что нужно сделать, если загорелась одежда?
Физминутка Пальчиковая игра « Я хочу построить дом»
Подведем итоги
На этом мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо за участие.