Просмотр содержимого документа
«Викторина «Школа пешеходных наук»»
Викторина
«Школа пешеходных наук»
Цель: закрепить правила и безопасность дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.
Дети поделены на 3 команды «Красные», «Жёлтые», «Зелёные» (путём выбора кругов)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего посёлка, мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые ПДД. (выходят подготовленные дети) 1-й:
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. |
2-й:
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. |
3-й:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
4-й:
Всё время буду внимательным И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! |
- Мы вышли на улицу, путешествие наше долгое и чтобы не устать мы выберем себе транспорт. (команды читают загадки)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разные дома. (трамвай) |
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) |
|
- Наша первая остановка «Школа пешеходных наук»
1-е задание:
(предлагаю капитанам вытянуть конверты-задания с вопросами):
- Знаешь ли ты свой адрес? - Что такое улица? Из каких частей она состоит? - Кого называют «пешеход»? - Назови какой ты знаешь наземный транспорт? - При каком сигнале светофора нельзя переходить улицу?
- Где люди ждут транспорт? - Кого называют «пассажир»? - Назови какой ты знаешь воздушный транспорт? - При каком сигнале светофора надо быть готовым к переходу? - Для кого предназначен тротуар?
- Кого называют «водитель»? - Назови какой ты знаешь водный транспорт? - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? - Что такое «зебра» на проезжей части дороги?
2-е задание: (командам выдаются по три знака, они должны объяснить их назначение и назвать «предупреждающие», «разрешающие», «запрещающие».
3-е задание: «Сложи из геометрических фигур какой-либо вид транспорта»
Инсценировка. Ребёнок с мячом читает стихотворение С.Маршака
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и громко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгнул в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился, Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и всё! |
Ребёнок в милицейской фуражке:
- На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке. Все дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу.
4-е задание «Конкурс капитанов» По типу игры «Запрещается – разрешается» - Идти толпой по тротуару… - Перебегать улицу на красный свет… - Уступать место старшим в общественном транспорте… - Обходить стоящий транспорт спереди… - Играть возле проезжей части… - Уважать правила движения…
5-е задание: выбрать картинки с изображением «общественного транспорта», «специального транспорта», «воздушного».
Под весёлую музыку возвращаемся в детский сад и подводим итоги.
На обочине дороги Как солдатики стоят: И мы строго выполняем Всё, что нам они велят. Чтоб машины не спешили, Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. |
1-й:
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. |
2-й:
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. |
3-й:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
4-й:
Всё время буду внимательным И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! |