СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Швейных дел мастер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие было проведено в рамках недели трудового обучения

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Швейных дел мастер"»



17.03.21 ОГКОУ «КОХОМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА»

Викторина: «Швейных дел мастер»


5 класс Подготовила и провела учитель трудового обучения:

Ларионова С. Л.

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о профессии швея, привитие интереса к урокам швейного дела через внеклассное занятие. 

Задачи: 1. Создание условия для формирования навыков по швейному делу и реализации творческих задатков обучающихся.  

2.Коррекция недостатков развития школьников;  развития основных познавательных процессов;  устной и монологической речи;  общей и мелкой моторики;   эмоциональной сферы подростков; сохранения и развития школьных традиций; воспитания уважительного отношения к труду и рабочим профессиям.

3.Развитие понимания того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд.


Структура мероприятия:

- приветствие;

- объявление состава жюри;

- проведение конкурсов;

- подведение итогов;

- награждение


Ход мероприятия: Звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. В нашей школе есть замечательная традиция – проводить на празднике труда соревнования, девиз которых: «Умение, навык, мастерство»

Учитель: Труд – наш самый верный друг, Он и кормит всех вокруг. Счастье он приносит нам, Дарит славу – по делам. Надо помнить с малых лет- Без труда и жизни нет.

Ведущий: Работа занимает большую часть жизни, и человек, который правильно выбрал профессию, может считать себя счастливым.

Запомните, что говорит народная пословица: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдаётся». Каждая профессия требуют от человека специальной подготовки, знаний и умений. Чтобы получить профессию, ей нужно сначала обучиться.

Учитель: «Я решил бы стать портным и людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе».  И, если ты мастер печь пироги, но не учился на швею; то вряд ли сошьёшь красивое платье. Сегодня мы поговорим о профессии, которой вас обучают в школьной швейной мастерской (ШВЕЯ). Чтобы праздник был веселым и запомнился нам всем, предлагаю несколько конкурсов, а оценивать их будет жюри.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. (Выходят участники конкурса).


У нас собрались будущие мастера своего дела, чтобы посоревноваться и доказать, что изучаемая профессия, самая нужная и самая лучшая. 


УЧЕНИЦА: Мы пришли сюда на праздник для того, чтобы показать как мы умеем дружно и весело работать.

В школе есть предмет такой:

За него мы все горой,

Он помог нам стать хозяйкой,

Экономной, деловой!

УЧЕНИЦА: Говорят, у девочек руки не простые. Говорят, у девочек руки золотые. Пришивают пуговки, пришивают пряжки. Учатся шить фартуки, платья и рубашки. Надо шить и вышивать –всё уметь и успевать. Шью я маме и сестричке фартуки и рукавички. Вот я взрослая уже, шью всегда и шью везде.

Учитель: Итак, начинаем соревнования. Наш первый конкурс поможет конкурсантам настроиться на деловой лад.

1. Конкурс «Одень фартук» (музыкальное сопровождение) Задание: Каждый участник самостоятельно одевает свой фартук. Побеждает тот, кто оденется быстрее и аккуратнее всех.

2.Конкурс «В мире профессии ШВЕЯ»

Задание: Отгадать загадки о профессиях.


По реке Простыне идёт пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)


Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)


Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)


Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)


Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)


Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)


3.Конкурс «Мешок с сюрпризом»

Задание: В мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить и назвать их.

Ведущий: Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

4. Конкурс «Ловкие руки» Задание: Соединить все части шнура в одно целое.

5. Конкурс «Перемотай клубочек».

Задание: Участники должны перемотать клубочки: кто быстрее?


Ведущий. Молодцы. Продолжаем наш праздник.

Все мы носим одежду. Иногда одежда рвется. Или случается, что отрывается пуговица. Что необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой).

Приглашаем конкурсантов для участия в следующем конкурсе.

6. Конкурс «Кто быстрее» (музыкальное сопровождение) Задание: участники отрезают нитку, вдевают ее в иголку, завязывают узелок, вкалывают в подушечку.

7. Конкурс «Умелые ручки»
Задание:
 За 3 минуты должны пришить пуговицу;
8. Конкурс «Анаграммы» Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.

ПЁРСНАТОК (напёрсток) ЦЫНИНОЖ (ножницы) НОЛОКВО (волокно) УФНРТИРУА (фурнитура)

9. Конкурс «Составь пословицу» (музыкальное сопровождение) Задание: Составить из слов пословицу.

Труд – основа (жизни). Кто любит труд, того люди (чтут). Дело мастера (боится). Кто не работает ­ (тот не ест). Любишь кататься ­ (люби и саночки возить). Хочешь есть калачи ­ (не сиди на печи). Закончил дело ­ (гуляй смело). Глаза страшатся ­ (руки делают). Взялся за гуж ­ (не говори, что не дюж). Землю солнце красит ­ (а человека ­ труд). Скучен день до вечера ­ (коли делать не чего).

10. Конкурс «Профессии и их отличия» Задание: Сопоставь картинки с профессией ).


11. Конкурс: «Кроссворд»


Задание: Отгадайте кроссворд.


*

*

*













*

*

*

*

*





*

*

*

*

*



*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*





По горизонтали:

  1. Инструмент для ручных работ (работает в паре);

  2. Что снимают для построения выкройки?

  3. Подруга иглы.

  4. Ряд стежков.

  5. Материал для пошива изделий.


По вертикали: её используют для украшения и снимают мерки (третий столбец)

12. Конкурс «Профессиональный» Задание: сложить правильно крой прихваток и сколоть булавками (музыкальное сопровождение)

13. Заключительный (шуточный) конкурс «Надёжные лёгкие» Задание: кто быстрее надует шарик

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Подведение итогов. 

Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас своими умения и знания.


Учитель: На этом наш праздник закончился. Спасибо всем за внимание!