СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Удивительный мир природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Удивительный мир природы"»

Игра - викторина «Удивительный мир природы».

Цель: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Задачи:
1.Образовательные:
– повторить, закрепить и углубить знания, растениях и животных;
– формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
2.Развивающие:
– развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
– совершенствовать мыслительные операции.
3.Воспитательные:
– воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
– формировать умение видеть красоту родной природы;
– воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений и грибов. Вас ждут интересные вопросы. В игре принимают участие 2 команды – 5а и 5б класс.  

За правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Ход игры: Разминка

 1.            Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

     2.            Почему птицы осенью улетают?

     3.            Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)

                 4.            Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
 I . Вопросы-загадки «В мире животных» (ответы на вопросы на слайде)

1.                   Какое животное собирает яблоки спиной? (еж)

2.                   У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)

3.                   Какое животное является санитаром леса? (волк)

4.                   Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)

5.                   Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

6.                   Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка, ушки вдоль спинки, глаза с косинкой, одежда в два цвета: на зиму и лето (Заяц.)

7.            Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк-пощёлк  (Белка.)

8.            Мордочка усатая, шерстка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается (кошка)

9.             Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)

10.            Четыре ноги, пятый - хвост, шестая – грива  (лошадь)

Конкурс «Собери картинку»

Собрать разрезную картинку и назвать животного.

Конкурс «Изобрази животное»

УЧИТЕЛЬ: Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

Представитель каждой команды получает конверт с изображением животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное.  (Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка                            3. собака

2. заяц                              4. медведь

II. Вопросы-загадки «Царство растений» (ответы на вопросы показываются на слайдах)

1.          Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)

2.          Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)

3.          В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)

4.          Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)

5.          Растение – символ весны. (подснежник)

6.          Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
                                         Конкурс «Конструктор».
Дано слово: СМОРОДИНА.
Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.
За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишку.

Примеры слов: нос, родина, род, дом, дар, мина, сор, дар, мода, нора, сода, роса, дно и т.д.
                  III. Вопросы-загадки «Мир птиц» (ответы на вопросы на слайдах)
1.     Назовите самую маленькую птичку на земле (колибри)

2.      Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

3.     Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

4.     Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петушок)

                                         «Угадай птицу по тени»

На слайде изображены тени птиц. Нужно правильно назвать птицу.

Игра «Сосчитай птиц» .

Сосчитать сколько птиц снегирей? И т.д. Какие это птицы?


Конкурс «Грибное лукошко» (слайды
Игра «Собери съедобные грибы » (на слайде)

Игра «Зашифрованное слово»
Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

Задание 1 команде:

14   21    23    16     14     16     18              (мухомор)

Задание 2 команде:

4    18     21     9     5      30               (груздь)

Подсчитываем фишки по итогам игры.