Игра - викторина «Удивительный мир природы».
Цель: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Задачи:
1.Образовательные:
– повторить, закрепить и углубить знания, растениях и животных;
– формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
2.Развивающие:
– развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
– совершенствовать мыслительные операции.
3.Воспитательные:
– воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
– формировать умение видеть красоту родной природы;
– воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений и грибов. Вас ждут интересные вопросы. В игре принимают участие 2 команды – 5а и 5б класс.
За правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Ход игры: Разминка
1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)
2. Почему птицы осенью улетают?
3. Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
4. Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
I . Вопросы-загадки «В мире животных» (ответы на вопросы на слайде)
1. Какое животное собирает яблоки спиной? (еж)
2. У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
3. Какое животное является санитаром леса? (волк)
4. Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
6. Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка, ушки вдоль спинки, глаза с косинкой, одежда в два цвета: на зиму и лето (Заяц.)
7. Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк-пощёлк (Белка.)
8. Мордочка усатая, шерстка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается (кошка)
9. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)
10. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая – грива (лошадь)
Конкурс «Собери картинку»
Собрать разрезную картинку и назвать животного.
Конкурс «Изобрази животное»
УЧИТЕЛЬ: Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
Представитель каждой команды получает конверт с изображением животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. (Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. кошка 3. собака
2. заяц 4. медведь
II. Вопросы-загадки «Царство растений» (ответы на вопросы показываются на слайдах)
1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
2. Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
3. В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
4. Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
5. Растение – символ весны. (подснежник)
6. Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
Конкурс «Конструктор».
Дано слово: СМОРОДИНА.
Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.
За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишку.
Примеры слов: нос, родина, род, дом, дар, мина, сор, дар, мода, нора, сода, роса, дно и т.д.
III. Вопросы-загадки «Мир птиц» (ответы на вопросы на слайдах)
1. Назовите самую маленькую птичку на земле (колибри)
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
4. Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петушок)
«Угадай птицу по тени»
На слайде изображены тени птиц. Нужно правильно назвать птицу.
Игра «Сосчитай птиц» .
Сосчитать сколько птиц снегирей? И т.д. Какие это птицы?
Конкурс «Грибное лукошко» (слайды
Игра «Собери съедобные грибы » (на слайде)
Игра «Зашифрованное слово»
Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
Задание 1 команде:
14 21 23 16 14 16 18 (мухомор)
Задание 2 команде:
4 18 21 9 5 30 (груздь)
Подсчитываем фишки по итогам игры.