СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Умники и умницы»»

Викторина «Умники и умницы»

Цели:

Развитие логического, образного и творческого мышлении у обучающихся.

Задачи:

       1. Вызвать интерес к предлагаемым вопросам, таким образом расширить кругозор учащихся
       2. Формировать и развивать у учащихся умения и навыки работы в группе
       3. Развивать мышление и творческую инициативу ребят

Форма работы: групповая.

Возраст: 9-10 лет

Количество участников: 28-32

Время: 40-45 мин.


Ход:

1. Разделение на 4 группы

2. Придумывание названий команд

3. Выбор капитана команды

4. Викторина

5. Подведения итогов

6. Награждение

7. Рефлексия


Сценарий


Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники нашей викторины. Сегодня мы с вами проведем небольшую викторину. В неё будут входить вопросы по математике, литературе, русскому языку и окружающему миру. Для начала нам свами нужно разбиться на 4 группы по 7-8 человеку.

Учитель: Пожалуйста, ребята, придумайте себе название и выберите, кто будет капитаном вашей группы.

Дети: (выбирают)

Учитель: вы готовы слушать правила нашей викторины?

Дети: Да!

Учитель: Тогда навострите ваши ушки. Правила просты. На экране будут появляться вопросы, если ваша команда знает ответ, то капитан должен хлопнуть в ладоши. Если первая команда отвечает неправильно, то право отвечать переходит другой команде, если вторая команда тоже отвечает неправильно, то я буду помогать вам. Задавать наводящие вопросы. За один правильный ответ команда получает по одному баллу. Всем все понятно?

Дети: Да

Учитель: Тогда я пожелаю каждой команде удачи. Мы начинаем! Наша викторина будет состоять из 4 блоков. Первый из них – литература.


1 БЛОК (Литература)


1. Назовите профессию Айболита (ветеринар)


2. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят. (Серый волк)


3. Его писатель Носов услал на Луну. Кто это? (Незнайка)


4. Кто спал в ореховой скорлупке? (Дюймовочка)


5. Как звали любимое животное старухи Шапокляк? (Крыска Лариска)


6. Кем приходится Иванушка по отношению к сестрице Аленушке? (Брат)


7. Как называется остров, на котором жил князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? (Буян)


8. «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как…» (Лист перед травой)


9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)


10. Кто остался у разбитого корыта? (Старуха)


Учитель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Подсчитаем наши баллы. Выписывает в таблицу на доске.


Учитель: Следующий блок – Математика. Царица всех наук. Приготовились.


2 БЛОК (Математика)


1. Сколько домов находится между домами № 26 и № 56, расположенными на одной стороне улицы? (14)

2. Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа? (7)

3. Как называется результат сложения? (Сумма)

4. Чему равна половина 120? (60)

5. Назови седьмой месяц от начала года? (июль)

6. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаково)

7. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (12)

8. Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (в январе не цветут деревья)

9. Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (1)

10. Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)


Учитель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Некоторые вопросы были действительно сложные, но вы справились. Подсчитаем наши баллы. Выписывает в таблицу на доске.


Учитель: Давайте с вами немножко разомнемся перед следующим блоком.

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.



Учитель: Садимся на места. Наш 3 блок- русский язык.


3 БЛОК (Русский язык)


1. Сколько звуков (п) в предложении?

На поляне стоял дуб в два обхвата. (3)


2. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

(пилить, висеть, перелететь)


3. В данной цепочке букв найди 3 слова

ырокотшонташкафпроанкгарвписпаквариумдизгкиавц

(кот, шкаф, аквариум)


4. Отгадайте фразеологизм

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)


5. Загадки

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... (орфограммы)


Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)


Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)


Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —... (безударная)


Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)


Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — ... (грамматика)


Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)


Учитель: Все справились на ура! Подсчитаем наши баллы. А теперь наш последний блок. Ребята, приготовьтесь. У кого-то еще есть шанс улучшить результат. Последний блок- окружающий мир.


4 БЛОК (Окружающий мир)


1. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

2. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

3. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).

4. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)

6. Пингвин – птица или животное? (Птица)

7. Тундра, степь, пустыня… это? (Природные зоны)

8. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)

9. Сколько ног у паука? (8)

10.  Плодами какого дерева являются желуди? (Дуб)


Учитель: Итак, подведем наши итоги…Спасибо всем, кто участвовал в нашей викторине. Вы действительно показали очень хорошие результаты. Мне было приятно видеть, что все вы пытались внести свой вклад в группу.


Далее: идет награждение победителей и всех участников (грамота).


Учитель: Вы все большие молодцы. Какой блок вам больше всего понравился? Где у вас возникли трудности? Хотите ли вы в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях?




Анализ:

  • Возможно возникнут проблемы с составлением групп: в одной группе всего 7-8 мест и желательно сделать так, чтобы каждый ребенок попал в ту группу, куда он хотел.

Рекомендации: более тщательная подготовка к мероприятию (подготовить все необходимое заранее).

Мероприятие построено так, что оно увлекает детей, создавая соревновательный, творческий настрой. Поэтому ребятам не должно становиться скучно.