Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
Егорлыкский Центр Внешкольной работы
Викторина
« В гостях у Экологии»
подготовила
Ткачева Алла Николаевна
педагог дополнительного
образования
станица Егорлыкская
2022
Цель: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование творческого подхода к решению экологических проблем, углубление знаний по биологии и экологии, воспитание бережного отношения к природе, ответственного отношения ко всему живому.
образовательные задачи:
вовлечение в запас биологических и экологических знаний
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к Родине;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе
Педагог: - Сегодня мы собрались на экологической викторине «Спасите Землю!». Надеюсь, что викторина будет для вас интересной и вы приобретѐте много новых полезных знаний, способствующих пониманию необходимости заботы обо всех живых существах. Весной отмечается много праздников: День птиц. День Земли, День воды. И нашу сегодняшнюю встречу, мы проведем в форме викторины. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по еѐ законам». В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
Педагог: - Так как викторина наша экологическая, то давайте вспомним, что- же означает слово "экология‖. Слово – Экология означает дом (жилище, местообитание, убежище) и логос - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах у себя дома.
Конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Что человек делает для сохранения животного мира?
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Игра «Четвёртый лишний».
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Педагог: - Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда большая его часть – 97%- идет… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков в развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай… А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. Вопрос «куда деть мусор?» становится все актуальней. И мы попробуем сегодня ответить на него.
Конкурс «Вредители природы»
Педагог: - Мусор на нашей планете - одна из важнейших экологических проблем. Предлагается выбрать определѐнный предмет, который часто туристы оставляют на месте привала и объяснить, какой вред данная вещь приносит окружающей среде. (Жестяная банка имеет острые края, которыми могут поранить свои лапы животные; Стеклянный стакан может сфокусировать солнечные лучи и нагрев сучья, сухую траву привести к пожару; Пластиковый пакет с остатками еды может бы съеден животными, и не будучи переваренным в кишечнике закупорить пищеварительный тракт и вызвать гибель животного.)
Используемая литература и интернет-ресурсы:
Кочурова С.Н. Большая книга школьных праздников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М.: Вако, 2006.