Викторина по Всеобщей истории
«В шутку о серьезном»
Цели и задачи игры: пробудить интерес учащихся к изучению истории; повторить и закрепить знания учащихся по курсу Всеобщей истории.
Оснащение игры: раздаточный материал, листы с ответами для жюри, шариковые ручки, таблички для названия команды.
Участники игры: три команды учащихся 8 класса; жюри (ученики)
Правила игры: игра проводится в 4 тура.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.
Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 5 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.
I. Аукцион.
Командам в течение 3-х минут на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к изучаемому периоду Всеобщей истории. После указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени (1 понятие – 1 балл).
II. Портрет.
Командам предлагаются известные портреты исторических деятелей. Их задача – назвать того, кому принадлежит портрет, а также соотнести их имена и факты их биографий (за правильно выполненное задание – 6 баллов, если допущена 1 ошибка – 4, если 2 – 2, если больше 2-х ошибок – 0 баллов). На выполнение задания дается 5 минут.
Портреты Факты биографии
1. Наполеон Бонапарт император Франции
2. Джузеппе Мадзини создатель общества «Молодая Италия»
3. Камило Бенсо Кавур премьер-министр Пьемонта
4. Отто фон Бисмарк канцлер Германии
5. Авраам Линкольн президент США
6. Александр III император России
III. Кто больше.
Командам по порядку задаются вопросы (по 10). Их задача ответить на возможно большее количество вопросов. Если ответа нет, то другая команда получает право дать ответ. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. (1 ответ – 1 балл).
Вопросы
В каком году Наполеон Бонапарт стал императором? (1804)
Какая династия правила в Неаполитанском королевстве? (Бурбонов)
Кто возглавил поход «тысячи» на Неаполитанское королевство? (Гарибальди)
Как назывались влиятельные представитель 3-х сословий во Франции? (нотабли)
В переводе это слово означает ужас, страх (террор)
Что в переводе означает Мэйдзи? (просвещенное правление)
Столицей конфедератов стал город… (Ричмонд)
Как называлась доктрина, провозглашенная американским президентом в 1823 г. (доктрина Монро)
Верховный военный правитель в Японии называется… (сегун)
Страна, владеющая колонией (метрополия)
По какому приципу англичане проводили политику в Индии (разделяй и властвуй)
Как по другому называется восстание ихэтуаней (боксерское восстание)
Кто стал первым канцлером Германии (Отто фон Бисмарк)
Создателем общества «Молодая Италия» был… (Джузеппе Мадзини)
Какое государство было лидером в борьбе за объединение Германии? (Пруссия)
Регулярная турецкая пехота называлась… (янычары)
Союз, в который вошли Англия, Франция и Россия называется … (Антанта)
Как переводится слово Антанта? (согласие)
Автором теории, согласно которой человек произошел от обезьяны, является… (Чарльз Дарвин)
В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США).
Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа? (Симон Боливар).
Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди).
Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк).
Как называли Джузеппе Гарибальди? («Человек-легенда»).
Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»).
Противоречия между какими странами достигли наибольшей остроты в конце XIX - начале XX вв.? (Англия и Германия).
Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).
Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX - начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к войне. (Тройственный союз и Антанта).
В каких странах в XIX веке существовала двухпартийная политическая система? (США и Великобритания).
Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией).
Что называли «пороховой бочкой» или «пороховым погребом» Европы? (Балканы).
Какая страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).
Какие партии существовали в XIX веке в США? (Республиканская и демократическая).
Какие политические партии существовали в XIX веке в Англии? (Консервативная и либеральная).
Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку).
Какая война была первой войной за передел уже поделенного мира? (испано-американская).
V. Лингвистический конструктор. Из приведенных слов нужно составить и записать определение понятия, а также записать само понятие, о котором идет речь (за каждое правильно составленное определение 3 балла, а за понятие – 1).
Контрибуция – денежные или иные поборы, налагаемые после войны страной-победителем на побежденное государство.
Интервенция – насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.
Раздаточный материал
III. Портрет
Перед вами известные портреты исторических деятелей. Ваша задача – назвать того, кому принадлежит портрет, а также соотнести их имена и факты их биографий (за правильно выполненное задание – 6 баллов, если допущена 1 ошибка – 4, если 2 – 2, если больше 2-х ошибок – 0 баллов). На выполнение задания дается 5 минут.
Портреты Факты биографии
1. Отто фон Бисмарк А. император Франции
2. Александр II Б. создатель общества «Молодая Италия»
3. Авраам Линкольн В. премьер-министр Пьемонта
4. Наполеон Бонапарт Г.канцлер Германии
5. Камило Бенсо Кавур Д. президент США
6. Джузеппе Мадзини Е. император России
V. Лингвистический конструктор
Из приведенных слов нужно составить и записать определение понятия, а также записать само понятие, о котором идет речь (за каждое правильно составленное определение 3 балла, а за понятие – 1).
страной-победителем на побежденное государство
1. налагаемые, денежные, после войны, или иные поборы, побежденное, на, страной-победителем, государство
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. вмешательство, или, государств, одного, насильственное, нескольких, во, дела, государства, внутренние, другого
Название этапа | Команда 8 а | Команда 8 б | Команда 8 в |
I. Аукцион | | | |
II. Портрет | | | |
III. Кто больше | | | |
VI.Лингвистический конструктор | | | |
Итоги | | | |
Название этапа | Команда 8 а | Команда 8 б | Команда 8 в |
I. Аукцион | | | |
II. Портрет | | | |
III. Кто больше | | | |
VI.Лингвистический конструктор | | | |
Итоги | | | |
Название этапа | Команда 8 а | Команда 8 б | Команда 8 в |
I. Аукцион | | | |
II. Портрет | | | |
III. Кто больше | | | |
VI.Лингвистический конструктор | | | |
Итоги | | | |
Название этапа | Команда 8 а | Команда 8 б | Команда 8 в |
I. Аукцион | | | |
II. Портрет | | | |
III. Кто больше | | | |
VI.Лингвистический конструктор | | | |
Итоги | | | |
Ответы и критерии оценивания для жюри.
I. Аукцион.
Командам в течение 3-х минут на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к изучаемому периоду Всеобщей истории. После указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени (1 понятие – 1 балл).
II. Портрет.
Командам предлагаются известные портреты исторических деятелей. Их задача – назвать того, кому принадлежит портрет, а также соотнести их имена и факты их биографий (за правильно выполненное задание – 6 баллов, если допущена 1 ошибка – 4, если 2 – 2, если больше 2-х ошибок – 0 баллов). На выполнение задания дается 5 минут.
III. Кто больше.
Командам по порядку задаются вопросы (по 10). Их задача ответить на возможно большее количество вопросов. Если ответа нет, то другая команда получает право дать ответ. Жюри подсчитывает количество набранных баллов. (1 ответ – 1 балл).
Вопросы
В каком году Наполеон Бонапарт стал императором? (1804)
Какая династия правила в Неаполитанском королевстве? (Бурбонов)
Кто возглавил поход «тысячи» на Неаполитанское королевство? (Гарибальди)
Как назывались влиятельные представитель 3-х сословий во Франции? (нотабли)
В переводе это слово означает ужас, страх (террор)
Что в переводе означает Мэйдзи? (просвещенное правление)
Столицей конфедератов стал город… (Ричмонд)
Как называлась доктрина, провозглашенная американским президентом в 1823 г. (доктрина Монро)
Верховный военный правитель в Японии называется… (сегун)
Страна, владеющая колонией
По какому принципу англичане проводили политику в Индии (разделяй и властвуй)
Как по другому называется восстание ихэтуаней (боксерское восстание)
Кто стал первым канцлером Германии (Отто фон Бисмарк)
Создателем общества «Молодая Италия» был… (Джузеппе Мадзини)
Какое государство было лидером в борьбе за объединение Германии? (Пруссия)
Регулярная турецкая пехота называлась… (янычары)
Союз, в который вошли Англия, Франция и Россия называется … (Антанта)
Как переводится слово Антанта? (согласие)
Назовите автора теории психоанализа (Зигмунд Фрейд)
Автором теории, согласно которой человек произошел от обезьяны, является… (Чарльз Дарвин)
IV. Лингвистический конструктор.
Контрибуция – денежные или иные поборы, налагаемые после войны страной-победителем на побежденное государство.
Интервенция – насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.
Контрибуция – денежные или иные поборы, налагаемые после войны страной-победителем на побежденное государство.
Литература
1. В.А. Ведюшкин. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.А. Ведюшкин., С.Н. Бурин. – 9-е изд., - М.: Дрофа, 2009
2. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. В 2-х ч. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. В.М.: - Просвещение, 2009.
3. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/03/30/urok-viktorina-po-vseobshchey-istorii-8-klass