СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В царстве Снежной Королевы" для учащихся 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина "В царстве Снежной Королевы" для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В царстве Снежной Королевы" для учащихся 5 класса»

Викторина «В царстве Снежной Королевы»

для учащихся 5 класса


Цели:

  • Создание условий для применения детьми своих знаний, полученных при чтении сказки датского сказочника.

  • Содействование развитию памяти, логического мышления, устной речи детей.

  • Привитие интереса к самостоятельному чтению.

  • Воспитание упорства, самостоятельности в ходе игры.


Оборудование: карточки, иллюстрации и рисунки; пункты плана; птицы и животные; тексты с описанием героев; слово “вечность”.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- На доске вы видите иллюстрации из известных вам произведений. Назовите их.

- Можно их все объединить и по какому признаку? Кто их автор? (Это всё сказки, их автор Х.К.Андерсен)

- С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

- Благодаря чему он прославился на весь мир?

Работа над изученным материалом.


Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»


Слово учителя. Каких только сказочных историй не бывает на свете! Добрым сказочником Андерсеном нам рассказана ещё одна поучительная история о двух детях, Кае и Герде, их дружбе, о том, какие испытания пришлись на их долю. Герда познакомилась с разными людьми, в том числе и королевских кровей. Она столкнулась со многим непонятным, неизведанным, но всё было преодолено. У сказки счастливый конец.

Давайте же ответим на вопросы нашей сказочной викторины и определим наилучшего знатока сказки Андерсена.


1 тур

Блиц-опрос. Каждой команде по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже


2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда


3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

а) Джон и Марта
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза


4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

а) ромашки
б) розы
в) лилии


5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала


6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева
б) крестьянин
в) знатная дама


7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски


8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках


9. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав


10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки


11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

а) Ворон и придворная Ворона
б) Сова
в) Сокол


12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

а) она встретила Кая в соседнем городке
б) на нее напали разбойники
в) она приехала к морю и села на корабль


13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

а) Белого медведя
б) Северного оленя
в) Вороного коня


14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?

а) на старом полотенце
б) на листке бумаги
в) на сушеной рыбе


15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

а) что сила Герды в ее сердце и любви
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы


16. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами


2 тур

Разгадать кроссворд «По следам Снежной Королевы».

По горизонтали

3. В большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами

4. Какой волшебный предмет попал Каю в глаз

9. Какое слово складывал Кай из льдинок?

10. Ценная вещь Герды, которую она выкинула в реку

11. Кто напал на Герду когда принц и принцесса отправили её на карете за Каем?

12. Злой-презлой, сущий дьявол

13. Кай и Герда были богатыми или бедными?


По вертикали

1. Волшебный предмет злого тролля, в котором все доброе и прекрасное почти исчезало?

2. Каким золотым предметом старушка-колдунья воспользовалась, чтобы Герда забыла Кая?

5. Птица, которая помогла Дюмовочке

6. Кто посмел сказать королю, что он голый?

7. Героиня какой сказки превращается в морскую пену?

8. Что забыла Герда у финки?

11. Кто подарил Герде Северного оленя?

12. Какую рыбу дала лапланка что бы Герда передала её финке?


3 тур

Перед учащимися лежат иллюстрации из сказки. Необходимо расположить иллюстрации в хронологическом порядке. Правильный ответ – 1 балл.





4 тур

«Угадай героя». Учитель дает небольшие характеристики персонажей произведения. Каждая команда по очереди отгадывает. Правильный ответ – 1 балл.

1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью. (Жена придворного ворона)

3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. (Снежная королева)

5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» (Кай)

6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (Маленькая разбойница)

7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (Тролль)

8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)

9. «Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица…Она представлялась ему совершенством» Кто? (Снежная королева)

10. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (В зеркале)

5 тур

Заполни кластер «Друзья Герды».



Ответы к кластеру: Ворон и Ворона, Принц и Принцесса, Разбойница, Финка, Лапландка, Олень.


Подведение итогов. Объявление победителя.

Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

А я хочу закончить урок словами великого сказочника:

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни!

Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!