Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия
Викторина «Великие люди – великие открытия»
Подготовила:
Полупанова Е.А.,
преподаватель иностранного языка
2016
Викторина «Великие люди – великие открытия»
Цель: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
Задачи:
учебная – систематизировать знания обучающихся об англоговорящих странах;
развивающая – расширять кругозор обучающихся;
познавательная – познакомить обучающихся с дополнительной страноведческой информацией;
воспитывающая – развивать навыки работы в команде.
Правила проведения викторины:
1. разделить группу на команды;
2. выбрать секретаря для фиксации результатов;
3. каждая команда должна записывать свои ответы и передавать секретарю;
4. правильные ответы – на следующих слайдах;
5. за каждый правильный ответ – 1 балл.
Оборудование: презентация в формате PowerPoint, ПК, интерактивная доска или экран.
План проведения мероприятия
Введение.
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, на нашей планете осталось много неисследованных территорий? Как называются люди, которые изучают новые земли? Правильно, пионеры, первооткрыватели, исследователи. Мы живем в высокотехнологичном мире, практически каждый день появляются новые изобретения, делающие нашу жизнь комфортнее, безопаснее, интереснее. Благодаря кому это происходит? Да, ученым – физикам, химикам, биологам и т.д. Но эти достижения происходят при помощи тех открытий, которые были сделаны выдающимися учеными прошлого, без их исследований наша удобная жизнь сегодня была бы невозможна.
Весомый вклад в развитие науки и техники сделали британские ученые. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их знаете. Чтобы нам было интереснее, вы разделитесь на две команды и выберите секретаря для фиксации результатов. Каждая команда должна записывать свои ответы и передавать секретарю; правильные ответы – на следующих слайдах; за каждый правильный ответ – 1 балл. Итак, начинаем!
Задания викторины
Задание 1.
Переведите на русский язык имена великих деятелей англоязычных стран
Alexander Graham Bell
Charles Robert Darwin
James Cook
Isaac Newton
James Clerk Maxwell
David Livingstone
Charles Babbage
John Ronald Reuel Tolkien
Geoffrey Chaucer
Alexander Fleming
Daniel Defoe
Ответ на задание 1
Александр Грехам Белл
Чарльз Роберт Дарвин
Джеймс Кук
Исаак Ньютон
Джеймс Кларк Максвелл
Дэйвид Ливингстон
Чарльз Беббидж
Джон Рональд Толкиен
Джеффри Чосер
Александр Флеминг
Даниель Дефо
Задание 2.
Распределите их по областям деятельности:
физика
математика
биология
литература
география
Ответ на задание 2
Физика: Александр Г. Белл, Исаак Ньютон, Джеймс К.Максвелл
Математика: Чарльз Беббидж, Исаак Ньютон, Джеймс К. Максвелл
Биология: Чарльз Дарвин, Александр Флеминг
Литература: Джеффри Чосер, Джон Р. Толкиен, Даниель Дефо
География: Джеймс Кук, Дэйвид Ливингстон
Задание 3.
Соотнесите имя и портрет
Александр Г. Белл
Исаак Ньютон
Джеймс К.Максвелл
Чарльз Беббидж
a
b
c
d
Ответ на задание 3
1 – c 2 – b 3 – a 4 – d
Задание 4.
Соотнесите ученого и открытие
Александр Г. Белл 2. Исаак Ньютон 3. Джеймс К.Максвелл 4. Чарльз Беббидж | a) в 1833 году разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современной ЭВМ b) ввёл в физику понятия тока смещения и электромагнитного поля c) один из создателей классической физики d) один из основоположников телефонии |
Ответ на задание 4
1 - d 2 - c 3 - b 4 - a
Задание 5.
Соотнесите ученых и исследователей и их портреты
Чарльз Дарвин
Александр Флеминг
Джеймс Кук
Дэйвид Ливингстон
a
b
c
d 
Ответ на задание 5
1c 2d 3b 4a
Задание 6.
Соотнесите ученого и открытие
Чарльз Дарвин Александр Флеминг Джеймс Кук Дэйвид Ливингстон | a) открыл пенициллин, который он добыл из плесени b) исследователь Африки c) исследователь Канады, Австралии, Новой Зеландии, северной Америки d) разработал теорию эволюции |
Ответы на задание 6
1d 2a 3c 4b
Хорошо! Давайте поговорим о литературе. Наверняка вы все смотрели фильм «Властелин колец». А ведь автор произведения – англичанин! Британские поэты и писатели формировали целые направления в литературе! Конечно, образованный человек должен знать эти имена и названия произведений! Продолжим викторину и пройдемся в гуманитарном направлении!
Задание 7.
Перед вами имена 3 великих английских писателей. Соотнесите писателя и годы жизни
Джеффри Чосер Джон Р. Толкиен Даниель Дефо | а) 1892 - 1973 b) 1660 – 1731 c) 1340/1345 – 1400 |
Ответы на задание 7
1c 2a 3b
Задание 8.
Соотнесите писателя и жанр
1. Джеффри Чосер 2. Джон Р. Толкиен 3. Даниель Дефо | основоположник английской прозы основоположник английской поэзии автор классических произведений «высокого фэнтези» |
Ответы на задание 8
1a 2c 3b
Задание 9.
Соотнесите писателя и произведение
1. Джеффри Чосер 2. Джон Р. Толкиен 3. Даниель Дефо | «Властелин колец» «Приключения Робинзона Крузо» «Кентерберийские рассказы» |
Ответы на задание 9
1c 2a 3b
Задание 10.
Соотнесите писателя и портрет
1. Джеффри Чосер
2. Джон Р. Толкиен
3. Даниель Дефо
a
b
c 
Ответы на задание 10.
1c 2b 3a
Подведение итогов.
Подводя итоги, хотелось бы вас спросить: как вы сами оцениваете свою игру? Вы довольны результатом? А ведь вопросы были по общеизвестным фактам, этот материал изучался вами на различных предметах в школе, по общеобразовательным дисциплинам в техникуме. Да, надо больше читать, смотреть документальных фильмов, научно-познавательных программ. Современный человек должен быть любознательным, стремиться к учению и учиться всю жизнь!
8