6 класс
Викторина: «Интересные факты из истории Англии»
Этапы:
Конкурс «Эрудит»
Мультимедийная презентация про древние замки Великобритании
Видеофильм по страноведению
Цель мероприятия:
Закрепить и применить полученный материал по страноведению, повысить мотивацию к изучению английского языка.
Задачи мероприятия:
Научить использовать полученные знания в межкультурном общении;
Развить коммуникативные навыки и улучшить произношение;
Воспитать чувство уважения к иностранной культуре и чувство коллективизма.
Совершенствование слухо-произносительных навыков
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. Приветствие команд. Представление жюри.
ЭТАП 1. Конкурс «Эрудит»
Задание проводится в виде конкурса-соревнования (ведущим в устной форме). Время выполнения- 5 минут.
Отгадай-ка!
В. Шекспир – английский поэт или музыкант? (поэт)
Как называют жителей Ирландии? (ирландцы)
Как называют жителей Шотландии? (шотландцы)
На каком языке говорят в Америке? (английский, американский вариант английского)
На каком языке говорят в Индии? ( английский)
Как называют шотландскую овчарку? (колли или шелти)
Столица Великобритании? (Лондон)
Джеймс Кук – исследователь или пират? (Исследователь)
Кем работала Мэри Поппинс? (Домохозяйка)
Что производит британская компания «Роллс-ройс»? (Автомобили)
Знаете ли вы страну изучаемого языка?
Работа в командах (на время - 7 минут) Учащимся раздаются карточки с заданиями.
Назовите составные части Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
Музыкальный инструмент, широко распространенный в Шотландии? (волынка)
Официальная резиденция британской королевы. (Букингемский дворец)
Автором какого произведения является известный английский писатель Льюис Кэрролл? («Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»)
Кто написал Книгу Джунглей? (Р. Киплинг)
Денежная единица Англии (фунт стерлингов)
Старая крепость в Лондоне, которая когда-то была дворцом, затем тюрьмой, сейчас – музей? (Тауэр)
Что изобрел Грэхем Белл? (телефон)
What interesting facts about Britain have you already learnt?
Вопросы задаются на английском языке сразу обеим командам. Ответ дается по очереди командами в письменной форме. Время выполнения – 7 минут
Who helps schoolchildren to cross the street near their school? (b)
a) a policeman b) a lollipop man c) a fireman
2. What’s the name of the Queen of GB? (c)
a) Maria b) Victoria c) Elizabeth
3. What is the capital of Scotland? (c)
a) London b) Belfast c) Edinburgh
4. What is the capital of Northern Ireland? (a)
a) Belfast b) Cardiff c) Edinburgh
5. Соедините название страны и символ
Part of the country | Symbol |
England -c | thistle |
Scotland - a | daffodil |
Wales - b | rose |
Northern Ireland - d | clover |
What is the name of the flag of the UK? ( c)
Captain Smith b) Union Cross c) Union Jack
Творческий конкурс.
Прочитайте и переведите следующие пословицы и поговорки. Время выполнения задания-5 минут.
My home is my castle
So many countries, so many customs
It is never too late to learn
A friend in need is a friend indeed
Этап 2.Мультимедийная презентация про древние замки Великобритании
Детям раздаются бланки для ответов. После просмотра презентации им даётся 7 минут для того, чтобы ответить на вопросы в письменной форме.
1) Почему в замках строили винтовые лестницы? (Это делалось для того, чтобы в случае осады замка защитники башни имели преимущество во время рукопашной схватки, так как наиболее сильный удар правой рукой можно нанести только справа налево, что было недоступно атакующим)
2) Чем были заклеены окна в замках? (Бычий пузырь)
3) Что использовали в качестве освещения комнат замков зимой? (Факелы)
4) Кто жил в длинных узких коридорах замка? (Крысы и летучие мыши)
5) Куда вели потайные двери замка? (К подземным ходам)
6) В рыцарских замках было довольно скучно и уединённо, не так ли? (Правда)
7) Как проводили свободное время барон и госпожа? (Госпожа занималась рукоделием и чтением, барон выезжал на охоту, упражнялся в воинском искусстве
8) В замках были удобства?
Этап 3.Видеофильм по страноведению
Просмотр видеофильма и работа с карточками. Время выполнения задания – 10 минут (капитанам команд необходимо перечислить всё, что они усвоили за мероприятие, время для подготовки – 5 минут. За каждый правильно названный факт – 1 балл
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает грамоты.
Самоанализ мероприятия «Знаешь ли ты англоязычные страны?»
Данное мероприятие проводилось среди параллели 4-6 классов. Целью данного мероприятия было закрепить и применить полученный материал по страноведению, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Задачами данного мероприятия являлись:
Научить учащихся использовать полученные знания в межкультурном общении;
Продолжить развитие коммуникативных навыков и улучшение произношения;
Воспитать чувство уважения к иностранной культуре и чувство коллективизма.
Участники были активны, и достижение поставленных целей и задач было успешно реализовано.
Материал был подобран с учетом уровня подготовленности учащихся, были формы работы, такие как тесты, перевод, групповая работа с использованием мультимедийных средств и игровых технологий
Учащиеся оценивались жюри.
Цели реализовать удалось.