Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»
А провести такую игру нам помогут участники команд «Улыбка», «Неболейка».
Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Улыбка» наш девиз:
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!»
Команда «Неболейка» наш девиз:
«Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 станция викторины «Загадочная»
1.«Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.
5.«Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)
6.И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай немножко под кустом … Картошка
Игра «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.
7. «Нужнее всех из овощей
для винегретов и борщей.
Из урожая нового
красавица лиловая». (Свёкла.)
8.«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть». (Кабачок.)
9.Вырастает он в земле,
Убирается к зиме. Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (чеснок )
10.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… ( баклажан)
11.Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец )
12.Ох, и сладка и нежна
А собой желта, кругла
И от боли нам поможет,
И в салатике важна. Репка.
Вся до маковке в земле,
Солнца круглого круглей,
Белая дородная
Принцесса огородная
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
А теперь небольшая пауза инсценировка русской народной сказки «Репка».
2 станция «Поиграйка»
Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Улыбка» - фрукты. Приглашаются следующие 2 участника от команд. Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята, что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть, т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Раздаются фишки.
Игра «Найди на ощупь». Детям предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.
3 станция. К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.
Нужно выбрать полезный продукт:
1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.
2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.
3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.
4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
Раздаются фишки.
А теперь мы встанем и немного отдохнем. Выполним зарядку.
4 станция «интересные вопросы»
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить. Да – Нет, за правильный ответ, получаете жетон.
1.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ЗАРЯДКА – ИСТОЧНИК БОДРОСТИ И ЗДОРОВЬЯ? (ДА)
2.ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЖВАЧКА СОХРАНЯЕТ ЗУБЫ? (НЕТ)
3.ВЕРНОЛИ, ЧТО КАКТУСЫ СНИМАЮТ ИЗЛУЧЕНИЕ ОТ КОМПЬЮТЕРА? (НЕТ)
4.ВЕРНО ЛИ, ЧТО ОТ КУРЕНИЯ ЕЖЕГОДНО ПОГИБАЮТ 10 000 ЧЕЛОВЕК? (ДА)
5.ПРАВДА ЛИ, ЧТО БАНАНЫ ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ? (ДА)
6.ВЕРНО ЛИ, ЧТО МОРКОВЬ ЗАМЕДЛЯЕТ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ ОРГАНИЗМА? (ДА)
7.ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕСТЬ БЕЗВРЕДНЫЕ НАРКОТИКИ? (НЕТ)
8.ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КУРЕНИЯ ЛЕГКО? (НЕТ)
9.ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОЛОКО ПОЛЕЗНЕЕ ЙОГУРТА? (НЕТ)
10.ВЗРОСЛЫЕ ЧАЩЕ, ЧЕМ ДЕТИ ЛОМАЮТ НОГИ? (ДА)
11.ПРАВДА ЛИ, ЧТО НАДО ЕЖЕДНЕВНО ВЫПИВАТЬ 4 СТАКАНА МОЛОКА? (ДА)
12.ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЛЕТОМ МОЖНО ЗАПАСТИСЬ ВИТАМИНАМИ НА ВЕСЬ ГОД? (НЕТ)
13.ПРАВДА ЛИ, ЧТО НЕДОСТАТОК СОЛНЦА ВЫЗЫВАЕТ ДЕПРЕССИЮ? (ДА)
14.ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЕТЯМ ДО 15 ЛЕТ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ ТЯЖЁЛОЙ АТЛЕТИКОЙ? (ДА)
15.ПРАВДА ЛИ, ЧТО РЕБЁНКУ ДОСТАТОЧНО СПАТЬ 6 ЧАСОВ? (НЕТ)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ПОЛУЧАЙТЕ СВОИ ЖЕТОНЧИКИ.
5 станция «Угадайка»
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, вы должны назвать лишний.
Сначала играем все вместе.
ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.
МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.
А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.
1. АПЕЛЬСИН, БАНАН, ЧЕСНОК, КИВИ
2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП
3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ
4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.
Раздаются фишки.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас ждут небольшие подарки (памятки о здоровом образе жизни и медали).
Здоровый образ жизни, друзья мои, ведите! Здоровье драгоценное свое вы берегите! До свиданья! До новых встреч!