СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "За страницами учебников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал по проведению викторины в 3 классе по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "За страницами учебников"»

II. Вступительное слово учеников

Ученик 1:  Кто сказал, что  математика  скучна,

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

Ученик 2:  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

Где  у  каждой  вещи  место  есть?

Математика  создать  такой  порядок  может,

И  за  это  ей  хвала  и  честь!

Ученик 3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

Викторина по русскому языку для 3 класса

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?

2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?

3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.

4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».

5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?

6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».

7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.

8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?

9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

I. Волшебная обувь.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)

5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)

II. Сказочные головные уборы.

1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)

3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)

5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)

III. Сказочная одежда.

1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)

2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)

3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

IV. Сказочные «аксессуары».

1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)

5. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)



Пословицы: 
* Утро вечера… (мудренее) 
* Тише едешь, … (дальше будешь) 
* Грамоте учиться всегда …. (пригодится) 
* Труд – кормит, а лень … (портит) 
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги) 
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив) 
* Не спеши языком, торопись … (делом) 
* Не учись разрушать, а учись … (строить) 
* У семи нянек дитя без … (глаза) 
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)


Писатели и поэты: 
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков) 
* Кто автор "Золушки”? (Ш. Перро) 
* Назови имя Барто. (Агния) 
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?

(Н. Носов) 
* Кто написал сказку "Три медведя”? (Л. Толстой) 
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского) 
* Автор сказки "Снежная Королева”? (Х. Андерсен) 
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха) 
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные) 
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)


Цвета: 
* Козлик, живший у бабушки? (серенький) 
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький) 
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий) 
* Вагон, который бежит, качается? (голубой) 
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный) 
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый) 
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый) 
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый) 
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий) 
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)


Жилище: 
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке) 
* Жилище бобра. (хатка) 
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник) 
* Зимнее лежбище медведя. (берлога) 
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз) 
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник) 
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка) 
* Жилище туриста. (палатка) 
* Бревенчатый дом. (изба) 
* Жилище лисицы. (нора)


Мультфильмы: 
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка) 
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? ("Сим-Сим, откройся”) 
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? ("Мы с тобой одной крови. Ты и я”) 
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек) 
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику) 
* Друг Малыша. (Карлсон) 
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков) 
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк) 
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? ("Двенадцать месяцев”) 


Животные: 
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака) 
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь) 
* Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь) 
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела) 
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок) 
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка) 
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру) 
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля) 
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)



ФИНАЛ:


Ведущий: Поздравляем участников финала!

Вышедшие 2 финалиста выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…



Вопросы на 1 балл: 
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл) 
2.
 Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина) 
3.
 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 
4.
 На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке) 
Вопросы на 3 балла: 

  1. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

  2. Цирковая площадка для выступлений. (арена)

  3. Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)

  4. Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)


Вопросы на 5 баллов: 

  1. Какая главная денежная единица в России? (рубль)

  2. Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)

  3. Сколько часов в одних сутках? (24)

  4. Чем кончается всё? (буквой ё) 

Подведение итогов.
Награждение победителя почетной грамотой.

Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны? (25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)
5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)
6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)
7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)
8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.
1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)
III тур.
Конкурс
«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 5 команд по 4 человека. У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 
1) 3 x 8 – 5 = (19)
2 5 х 5 – 5 = (20)
3) 6 х 5 – 5 = (25)
4) 7 х 5 – 5 = (30)

IV тур.
Геометрические фигуры. Задание: сложить из геометрических фигур , фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.

Музыкальная пауза.

V тур. 
Чёрный ящик
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?
(Кубик).
VI тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Первая станция  «Цифрулькино».

Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания,  ребята.

Слова записываются буквами, а числа?  (цифрами)

1. Сколько ног у осьминога?  (8)

 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)

 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)

 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

 5. Сколько дней в неделе?  (7)

 6. Сколько пальцев на руке? (5)

 7. Сколько месяцев в году? (12)

 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)

9. Сколько концов у палки? (2)

10. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)

11.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, 5 свечей прогорели).

12. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).

Вторая станция «Числоград».

 И прекрасна и сильна Математика - страна.

 Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

 Сколько домнам угля надо?

 А детишкам шоколада?

 Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )

2.Как- то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

- Сколько в снег свалились? ( 4- 2 = 2 )

3. Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили дети маме.

Сколько же цветов в букете? ( 3+ 2 = 5)

4. Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

 Сосчитать я не могу! ( 6+2 = 8 )

5. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? ( 10 – 8 = 2 )

6. Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1+5 = 6 )

 7. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (7-3=4)

8. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(13)

9. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

10. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

11. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

12. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них  на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

Третья станция «Числовая»

Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

 

 Без счёта не будет на улице света,

 Без счёта письмо не найдёт адресата,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Все: Вот для этого нужна математика.

 

Четвёртая станция «Загадка - шуткино».

1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног?

 (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные  животные).

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

( На березе не растут яблоки).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12,  в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).

Пятая станция «Ребусово».

  1. «О5» (опять)

  2.  «100л» (стол)

  3.  «100п» (стоп)

  4. Авс3я (Австрия)

  5. «7я» (семья)

  6. «40а» (сорока)

  7.  «100лица» (столица)

  8.  «по100вой (постовой)

  9. «с3ж» (стриж)

  10. «ви3на». (витрина).


Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины. 
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 — 4 класса; привитие познавательного интереса к математике. 1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре? 2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром? 3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории? 4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон? 5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок? 6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин? 7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили? 8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин? 9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см? 10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, … Ответы: 1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.... 
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70? 2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8? 3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного? 4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91. 5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев? 6. Подбери: * * * = *7. 7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70. 8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. 9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? 10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? Ответы: 1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.... 

взято с http://klub-drug.ru/viktorina/po-matematike-1-2-3-4-klass-s-otvetami.html