Викторина «Замечательный животный мир»
Цель: закрепить знания детей о животных.
Задачи: внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, экологическую культуру.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, проектор.
Ход викторины.
Педагог. Здравствуйте, дорогие зрители. Здравствуйте, дорогие знатоки. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» Наша викторина посвящена животным
В игре участвуют две команды: «Белки и «Зайчата» во главе с капитанами. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители. Спешите выиграть! Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
(Педагог вращает волчок, где стрелочка остановится, то задание и выполняется).
Первый раунд. «Дикие животные»
1. Загадки о животных. Кто в дупле живёт, орешки грызёт,
На деревьях резвится, упасть не боится?
Пушистый хвост мелькает в вышине
И вместе с ней исчезнет в сосне. (Белка)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Еж).
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто это?. (Олень).
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
2. Животные, которые живут в наших лесах. Выберите и назовите их. ( картинки)
3. Животные, которые живут в жарких странах. Выберите их. ( картинки)
4. Игра «Чьи следы?»
Карточки с изображением следов, кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь, белка и др.).
Бельчонок. Последний лист давно упал,
И всё белым бело вокруг,
Я по лесу бродить устал.
Куда же ты пропал, мой друг?
Я обошёл почти весь лес,
Но медвежонка не нашёл.
Ах, неужели он исчез?
Мы так дружили хорошо.
Сорока. Вот это новость – тут хоть падай с ветки
Куда медвежий сын пропал? Ответьте мне соседки.
Заяц. Как страшно: шорох слышу.
Наверно за кустом
Волк на охоту вышел.
Скорей обратно в дом!
Бельчонок. Не бойся, заяц, это я,
Ищу ответ на свой вопрос
Где Мишка, где его семья?
Уж начал волноваться я.
Заяц. Ах, это, ты, бельчонок меня ты напугал.
Не зря трясусь с пелёнок. Вот и медведь пропал.
Филин. Знает всё наперечёт
Мудрый Филин-звездочёт
И вопроса в мире нет,
На который я не дам ответ.
Бельчонок. О, мудрый Филин, мне ответь,
Куда деваться мог Медведь?
Как только выпал первый снег
В лесу его пропал и след.
Филин. С наступлением зимы
Все медведи спать должны
И в берлоге до весны
Твой Мишутка видит сны.
5. Какие ещё животные, кроме медведя, впадают зимой в спячку? (Барсуки, ежи)
6. Самый, самый, самый.
Назовите самое большое животное, которое живёт на суше? (Слон)
Самый лучший прыгун среди животных? (Кенгуру)
Самое длинноногое и длинношее животное? (Жираф)
Второй раунд. «Посидим подумаем»
Командам предлагаются головоломки:
А) Вставьте две буквы в название насекомого – и вы узнаете название лиственного дерева (насекомое –оса, дерево-осина).
Б) Как превратить лен в дерево с широкими листьями)?(клен)
В) Какая птица считается самой умной? (Ворон).
Г) Что является самым лучшим лакомством для лосей ,оленей, косуль? ( Соль, трава, грибы).
Третий раунд. «Домашние животные»
1. Распределите картинки на две группы: в первую домашних животных, во вторую диких.
2. Найдите хозяев хвостов. (к нарисованным заранее животным необходимо подобрать соответствующие хвосты)
3. Этот зверь живёт лишь дома, спицы.– это одно из животных семейства кошачьих, у него есть далёкие родственники. Назовите ещё животных из семейства кошачьих.)
4. Составьте из разрезанных картинок насекомых и назовите их.
Четвёртый раунд. «Зоошутки»
Командам выдаются иллюстрации. На них изображены фонтастические животные. Необходимо определить, части тела каких животных здесь изображены. За правильный ответ – 1балл.
– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
3. Задание. Давайте вспомним правила охраны природы. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Показ слайдов)
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Ребенок.
Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Подведение итогов, награждение.. До новых встреч!!!!!
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценарий мероприятия рассчитан для учеников начальной школы. Здесь мы можем проверить и закрепить знания детей.