СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Знаешь ли ты свой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Знаешь  ли ты свой город?»  воспитывает  чувство патриотизма  и  любви  к  своему городу. 

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знаешь ли ты свой город"»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с №1 «Радужка» г. Кыштым Челябинская область.



Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе д/с 1

на тему:

«Знаешь ли ты свой город?»





подготовила

воспитатель подготовительной группы

Дайбова Елена Владимировна





г. Кыштым,2016 год

Тема: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. 


Задачи: 

- развивать интерес к истории своего города;

- расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.


Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Кыштыма); кроссворд; жетоны; диск с песнями о городе; канат для подвижной игры.



Ход занятия:

Дети входят в группу под песню о городе Кыштыме и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кыштым.

Воспитатель: Сегодня занятие будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!



1.

КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)

  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)

  3. Кто управляет нашим городом? (мэр)

  4. Как называется микрорайон, в котором расположен наш детский сад? (Центр)

  5. Как называется микрорайон, в котором располагается электролитный завод? (Нижний).

  6. Как называется микрорайон, в котором располагается памятник «Труженикам тыла»? (Радиогородок).



2.

КОНКУРС «Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За правильный ответ ребенок получает жетон.







3.

КОНКУРС «Символ города»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего города, та становится победителем в этом конкурсе.

Герб







Флаг





Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).






ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хромая лиса»


На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих ). По сигналу дети бегут по кругу(внутри), а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом) и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие условия:


  • дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию

  • участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

4.

КОНКУРС «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

  4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

  5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

  6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

  7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

  8. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (Дом культуры)

  9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)

  10. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр)





5.

КОНКУРС «Кроссворд»

Воспитатель: если вы отгадаете все слова этого кроссворда, то узнаете, чем для нас является наш город. (Родина)

  1. Кто управляет нашим городом? (мэр)



  1. На каком транспорте можно доехать до нашего города? (на автобусе)



  1. Куда мы возвращаемся после д/с , работы? (дом)



  1. Где находится собор Николая Чудотворца? (нижний)



  1. Кому установлен памятник у « Белого Дома»? (Калинину)



  1. Гора-визитка Кыштыма? (Сугомак)

Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.

Воспитатель подсчитывает жетоны у команд и объявляет победителей.



















2014 год.