
ПО КОМЕДИИ «РЕВИЗОР»
1. Сколько действий в пьесе?
2. Какая пословица стала эпиграфом к произведению?
3. Были ли дети у городничего?
4. Какую должность занимал Ляпкин – Тяпкин?
5. Фамилия лекаря из пьесы.
6. Кого приняли чиновники за ревизора?
7. Иван Кузьмич Шпекин – кто по профессии?
8. Кто из героев первым предположил, что Хлестаков – ревизор?
9. Какую должность занимал Земляника?
10. Сколько лет Хлестакову?
11. Сколько стоил арбуз из фантазий Хлестакова?
12. Назовите одно произведение, которое написал Хлестаков, по его заявлению?
13. Кто брал взятки борзыми щенками?
14. О ком сказано: « … уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен …»?
15. Кто раскрыл обман в пьесе?
16. О ком сказано: «Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…»?
17. Кому в пьесе принадлежат слова: «Тридцать лет живу на службе, ни купец, ни подрядчик не мог провести, …трёх губернаторов обманул…»?

ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
1. В чём жанровая уникальность поэмы?
2. Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»?
3. В чём особенность замысла поэмы «Мёртвые души»?
4. Назовите имя, отчество Чичикова?
5. Кем больше всего интересуется Чичиков, расспрашивая трактирного слугу о состоянии дел в губернском городе?
6. С какой целью Чичиков приехал в губернский город NN?
7. Чему были посвящены первые дни приезда коллежского советника Чичикова?
8. Какое впечатление произвёл Чичиков на чиновников города?
9. Кто такие Манилов, Плюшкин, Коробочка, Собакевич, Ноздрёв?
10. В каком порядке Чичиков посещает их?
11. Какой словесный ярлык даёт Гоголь Манилову и Коробочке?
12. По какой цене помещики продают Чичикову мёртвых душ?
13. Какие пороки олицетворяет каждый из помещиков?
14. Какое происшествие произошло с Чичиковым по дороге к Собакевичу?
15. Назовите основную тематику лирических отступлений в поэме «Мёртвые души».
16. Почему Н.В.Гоголь называет Чичикова «рыцарем копейки»?
17. Какой основной мотив поэмы?

ПО ПОВЕСТИ «ТАРАС БУЛЬБА»
1. Назовите главных действующих лиц повести.
2. Какие черты в образе Тараса связаны со временем действия повести?
3. Что является содержанием жизни Тараса? Почему он решает немедленно везти сыновей в Сечь?
4. Каковы обычаи и законы Запорожской Сечи?
5. Почему в бою Тарас отдаёт предпочтение Остапу, несмотря на равную храбрость братьев?
6. Какие качества проявляют Остап и Тарас в бою под городом Дубно?
7. Чем Дубно как крепость отличалась от Сечи?
8. Почему «запорожцы не любили иметь дело с крепостями»?
9. Каковы причины перехода Андрия на сторону поляков? Является ли его поступок изменой?
10. Остап и Андрий. Что в них общего? В чём братья разные?
11. Как сложилась судьба главных героев повести?
12. С кем можно сравнить Тараса в его последней битве?
13. Кому из героев автор сочувствует, а кто вызывает у него осуждение?
14. Кому принадлежат слова?
а) « - Хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!»
б) « - Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы, любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек».
в) «Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. – Вспоминайте меня и будущей же весной сюда вновь, да хорошенько погуляйте!»

ПО ПОВЕСТЯМ ИЗ ЦИКЛА «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»
1. Перечислите повести из этого цикла.
2. От чьего имени ведётся повествование? Что вам о нём известно?
3. Что придаёт таинственность почти всем повестям из этого цикла? В какое время суток происходит действие?
4. Кто является героями повестей?
5. Какие эпизоды вам показались страшными в повестях данного цикла?
6. Какие народные предания легли в основу некоторых повестей?
7. Какая нечистая сила присутствует в повестях?
8. Узнайте по описанию героя и вспомните название повести: « - Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы…»
9. В какой повести встречаются следующие герои: Левко, Ганна, панночка, голова, винокур.
10. Эта быль была рассказана дьячком ***ской церкви. Укажите название повести.
11. В основу какой повести легло следующее народное предание? «Характерная примета Ивана Купала – обычаи, связанные с растительным миром. Девушки в этот день свивают венки из трав, вечером пускают их на воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти.
Однако главным героем растительного мира в Иванов день становится папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах»
12. Вспомните по последним строкам название произведения: «И дитя, удерживая слезинки, косилось на картину и жалось к груди своей матери».