СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме : «Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода» 4 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
««Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода»»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе («Школа России»)

Тема: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»

Цель: развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода.

Планируемые результаты

Предметные: определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в винительном и тво­рительном падежах ;обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные :учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные :договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: нравственно-эти­ческое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личност­ных ценностей.


Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте!

К уроку готовы? Да

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Проверьте готовность к уроку.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Cлайд 1

II. Минутка чистописания.

- Для начала давайте проведем минутку чистописания (буква З)

Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).

Слайд 2, 3, 4

III. Письмо по памяти.

- Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Могу дать вам подсказку: отрывок подходит вот к этой картинке.


Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин

- Назовите орфограммы в словах.

- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)

- Запишите текст по памяти.

(самопроверка)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Слайд 5

Грамматическое задание.

- Итак за окном у нас –зима. Давайте подберем к этому слову прилагательные. (снежная, морозная, холодная)

-Составьте со словом зима предложение.

(Ученик записывает предложение на доске)

- Найдите грамматическую основу этого предложения.

- Определите род, падеж существительного «зима»

- Найдите с каким прилагательным связано это слово

- Какое слово главное, а какое зависимое?

- Давайте вспомним, как определить падеж прилагательного?

Слайд 6.

  1. Самоопределение к деятельности.

А теперь прочитайте словосочетания.

На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.

Определите род и падеж прилагательного.

- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

- На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой. Слайд 7

- Как вы думаете, какая у нас тема урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)

Тема нашего урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»

V. Работа с учебником

Откройте учебник на странице 34 упр.71 (устно)


VI. Физминутка.

Найдите упр.72 (письменно),

Разбор прил по памятке, как часть речи Влажную(землю)

Упр 74

- Прочитайте поэтические строки.

- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темною.)

Запишите предложение, которое вам больше понравилось

(взаимопроверка)


VII. Закрепление изученного Самостоятельная работа.

а) Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.

… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.

Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная.

Проверка и самооценка.

VI. Рефлексия. (Дерево успеха)

VII Домашнее задание на выбор:

1 )Упр. 75 (с. 35).Утренняя как часть речи