Конспект урока по русскому языку в 4 классе («Школа России»)
Тема: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Планируемые результаты
Предметные: определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах ;обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.
Метапредметные:
Регулятивные :учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные :договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте!
К уроку готовы? Да
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Проверьте готовность к уроку.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Cлайд 1
II. Минутка чистописания.
- Для начала давайте проведем минутку чистописания (буква З)
Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).
Слайд 2, 3, 4
III. Письмо по памяти.
- Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Могу дать вам подсказку: отрывок подходит вот к этой картинке.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин
- Назовите орфограммы в словах.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)
- Запишите текст по памяти.
(самопроверка)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Слайд 5
Грамматическое задание.
- Итак за окном у нас –зима. Давайте подберем к этому слову прилагательные. (снежная, морозная, холодная)
-Составьте со словом зима предложение.
(Ученик записывает предложение на доске)
- Найдите грамматическую основу этого предложения.
- Определите род, падеж существительного «зима»
- Найдите с каким прилагательным связано это слово
- Какое слово главное, а какое зависимое?
- Давайте вспомним, как определить падеж прилагательного?
Слайд 6.
Самоопределение к деятельности.
А теперь прочитайте словосочетания.
На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.
Определите род и падеж прилагательного.
- Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)
- На какие две группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой. Слайд 7
- Как вы думаете, какая у нас тема урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)
Тема нашего урока: «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода»
V. Работа с учебником
Откройте учебник на странице 34 упр.71 (устно)
VI. Физминутка.
Найдите упр.72 (письменно),
Разбор прил по памятке, как часть речи Влажную(землю)
Упр 74
- Прочитайте поэтические строки.
- Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темною.)
Запишите предложение, которое вам больше понравилось
(взаимопроверка)
VII. Закрепление изученного Самостоятельная работа.
а) Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.
… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.
Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная.
Проверка и самооценка.
VI. Рефлексия. (Дерево успеха)
VII Домашнее задание на выбор:
1 )Упр. 75 (с. 35).Утренняя как часть речи