СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Винительный падеж имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж имен существительных.»

Урок 104. Винительный падеж имен существительных.

Педагогические цели Познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте словосочетания.

  • Прочитайте предложение.

  1. Актуализация знаний

  • Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорож­ка в каждом случае.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

К. Рейс


  1. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

  • Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в винительном падеже.)

  • Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 48).

  • Прочитайте словосочетания.

  • Определите падеж имён существительных в словосочета­ниях.

  • Какие вопросы вы поставили? К каким Существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что.?

  • Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

  • Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Назовите вопросы винительного падежа..

  • С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в винительном падеже?

Упр. 87 (с. 48).

  • Прочитайте предложения.

  • Определите падеж слова море.

  • Выполните письменные задания к упражнению.

  • Прочитайте предложения. Назовите главные члены пред­ложения.

  • На какой вопрос отвечает подлежащее?

  • А слово море?

  • Прочитайте сведения о языке на с. 49.

  • Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме име­нительного падежа?

  • Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что ?и стоят в форме ви­нительного падежа?

Упр. 88 (с. 49).

  • Прочитайте стихотворение.

  • Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

  • Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

Упр. 89 (с. 49).

  • Прочитайте скороговорки.

  • Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

  • Как определить падеж этих слов?

(Письмо по памяти. Выполнение заданий. Проверка.)

  • Прочитайте предложения. Назовите падеж выделенных слов.

2. Работа со словом из словаря

  • Найдите слово солома в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  • Составьте предложение со словом солома, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

  • Как вы понимаете выражение соломку подостлать? (Смяг­чить, ослабить что-нибудь неприятное.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 90 (с. 50).

(Коллективное выполнение.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и вини­тельный падежи одушевлённых имён существительных?

Упр. 91 (с. 51).

  • Прочитайте.

  • Вставьте слово конь в предложения, назовите падеж.

  • Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 92 (с. 51).,

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)





  1. Рефлексия

(Работа в парах.)

  • Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик - пулемёт.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

С. Маршак

  • В каком падеже стоят имена существительные, которые от­вечают на вопрос что? и являются главным членом предло­жения?

  • В каком падеже стоят имена существительные, которые от­вечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения?

  • Назовите вопросы винительного падежа.

  • С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в винительном падеже?

  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • С каким словом из словаря познакомились?

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 52).