Урок:41 | Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ. |
Дата:08.02 | Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева А |
класс:5 предмет: русский язык | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел: Язык и общение истории. |
Тема:Винительный падеж существительного |
Цели обучения: | Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного |
Цели урока: | 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п |
2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания; |
3. воспитание скромности, тактичности и внимательности |
Межпредметная связь: | Казахский язык |
ПЛАН |
Планирование время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 5мин 5мин | 1.Орг.м. Психологический настрой /круг радости/ Долгожданный дан звонок Начинаем мы урок Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом. Провели (что?) конкурс Ходили (куда?) на конкурс Существительные женского рода с окончаниями –А, -Я в винительном падеже имеют окончание –У, -Ю. Любить стран-у, земл-ю Винительный падеж неодушевленных сущ-ых мужского и среднего рода совпадают с И.п. Снег блестит на солнце. Я видел снег. Окно открыто. Я открыл окно. Винительный падеж одушевленных сущ-ых мужского рода совпадает с Р.п. Я встретил друга. Он остался без друга. | Проверяют с образцом зачитывают падежи /СО/ |
Середина 25мин | 4.Изучение нового материала Задание №1 стр 113 Чтение текста Беседа по вопросам Выразительное чтение Задание №2 Выписать из текста стих-ия сущ в В.п., определить их род, число Задание №3 Отгадать загадки, списать, выделив сущ в В.п. Задание №4 выучить стих-ие, написать по памяти, найти сущ в В.п., указать род. Задание №5 Составить предложения, определить синт роль сущ. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. | выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы /ФО, |
Конец 10мин. | Задание №2 стр 111 «Зимний лес» беседа по вопросам стр 112 творческая работа Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов. Задание №4 «Декабрь» 1) Ответить на вопросы 2) списать 1- предложение 3) указать падеж сущ СЛОВУ 4) определить синт роль этого слова Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение 5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися Задание №6 cтр 116 + составить рассказ о зиме, опираясь на «снежные» слова | выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. /ФО/ |