СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Винительный падеж существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало

           5мин

 

 

 

 

 

         5мин

 

1.Орг.м.

Психологический настрой /круг радости/

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

Будем думать, рассуждать

И  друг другу помогать.

  • Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом. Провели (что?) конкурс   Ходили (куда?) на конкурс
  • Существительные женского рода с окончаниями –А, -Я в винительном падеже имеют окончание –У, -Ю. Любить стран-у, земл-ю
  • Винительный падеж неодушевленных сущ-ых мужского и среднего рода совпадают с И.п.

Снег блестит на солнце. Я видел снег. Окно открыто. Я открыл окно.

Винительный падеж одушевленных сущ-ых мужского  рода совпадает с Р.п. Я встретил друга. Он остался без друга.  

 

 

Проверяют с образцом

зачитывают падежи

/СО/

 

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж существительного»

Урок:41


Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.

Дата:08.02

Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева А

класс:5

предмет: русский язык

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел: Язык и общение истории.

Тема:Винительный падеж существительного

Цели обучения:

Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного


Цели урока:

1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п

2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания;

3. воспитание скромности, тактичности и внимательности

Межпредметная связь:

Казахский язык

ПЛАН

Планирование время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

5мин






5мин


1.Орг.м.

Психологический настрой /круг радости/

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

    • Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом. Провели (что?) конкурс Ходили (куда?) на конкурс

    • Существительные женского рода с окончаниями –А, -Я в винительном падеже имеют окончание –У, -Ю. Любить стран-у, земл-ю

    • Винительный падеж неодушевленных сущ-ых мужского и среднего рода совпадают с И.п.

Снег блестит на солнце. Я видел снег. Окно открыто. Я открыл окно.

Винительный падеж одушевленных сущ-ых мужского рода совпадает с Р.п. Я встретил друга. Он остался без друга.



Проверяют с образцом

зачитывают падежи

/СО/


Середина


25мин



4.Изучение нового материала

Задание №1 стр 113

  1. Чтение текста

  2. Беседа по вопросам

  3. Выразительное чтение

Задание №2 Выписать из текста стих-ия сущ в В.п., определить их род, число

Задание №3 Отгадать загадки, списать, выделив сущ в В.п.

Задание №4 выучить стих-ие, написать по памяти, найти сущ в В.п., указать род.

Задание №5 Составить предложения, определить синт роль сущ.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.


выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы

/ФО,

Конец

10мин.

Задание №2 стр 111 «Зимний лес»

  1. беседа по вопросам стр 112

  2. творческая работа

Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов.

Задание №4 «Декабрь»

1) Ответить на вопросы

2) списать 1- предложение

3) указать падеж сущ СЛОВУ

4) определить синт роль этого слова

Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение

5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися

Задание №6 cтр 116 + составить рассказ о зиме, опираясь на «снежные» слова

выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

/ФО/