Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Узнайте героя по характеристике: сочиняет песни, ходит в гости по утрам, в его голове опилки, любит мёд. А) Винни-Пух Б) Пятачок В) Кролик | Актуализация знаний по теме: «Произведения Б. Заходера». | 1) Внимательно прочитайте задание 2) Внимательно прочитайте характеристику героя 3) Рассмотрите варианты ответов 4) Выберите правильный вариант ответа ПО: интерактивная доска | 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание выполнено неверно | А) Винни-Пух |
Воспроизведение | Восстановите пропуски, опираясь на текст учебника: Куда мой мёд деваться мог? Ведь был______ _______! Он убежать никак не мог – Ведь у него же ____ ___! | Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме «Произведения Б. Заходера». | 1) Внимательно прочитайте задание 2) Прочитай текст песенки 3) Вспомни материал учебника 4) Восстанови пропуски ПО: документ-камера | 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено | Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! Он убежать никак не мог – Ведь у него же нету ног! |
Понимание | Подберите к каждой иллюстрации строчку из песенок Винни-Пуха. 1) 2) 3) Почему Винни-Пух назвал свою песенку «Ворчалкой»? Дайте своё определение слову «ворчалка». | Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания. | 1) Внимательно прочитайте задание 2) Рассмотрите иллюстрации 3) Вспомните песенки Винни-Пуха 4) Подберите и запишите строчку из песенок к каждой иллюстрации ПО: документ-камера 1) Прочитайте внимательно задание 2) Прочитайте текст песенки 3) Ответьте на вопрос задания 4) Дайте определение слову «ворчалка» ПО: документ-камера | 3 балла – строчки песенок подобраны ко всем иллюстрациям 2 балла – строчки подобраны к 2 иллюстрациям 1 балл – строчка подобрана к 1 иллюстрации 0 баллов – задание не выполнено 2 балла – даны ответ на вопрос и определение 1 балл – дан только ответ на вопрос / дано только определение 0 баллов – задание не выполнено | 1) «Куда идём Мы с Пятачком – Большой-большой секрет» 2) «Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок!» 3) «Если я чешу в затылке – Не беда!» Винни придумал такое название для своей песенки, потому что он придумывал её на ходу, когда ходил, искал горшок с мёдом и ворчал. Ворчалка – это песня, которую ворчат, то есть негромко проговаривают себе под нос. |
Применение в знакомых условиях | Найди ошибки в отрывке песенки и исправь их. Куда идём Мы с Поросёнком – Никому не секрет, И всем расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) | Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме «Произведения Б. Заходера». | 1) Внимательно прочитайте задание 2) Прочитай отрывок 3) Найди ошибки и исправь их ПО: документ-камера/интерактивная доска | 3 балла – исправлены все ошибки 2 балла – исправлено 2 ошибки 1 балл – исправлена 1 ошибка 0 баллов – задание не выполнено | Куда идём Мы с Пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) |
Применение в новых условиях | 1. Составьте синквейн на тему: «Винни-Пух» Первая строчка – тема (одно существительное). Вторая строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы). Четвертая строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение). Пятая строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в первой строчке. 2. Нарисуйте иллюстрацию к одной из песенок Винни-Пуха. Подпишите название песенки. | Формирование умения применять полученные знания в заданиях творческого характера. | 1. Внимательно прочитайте задание 2. Вспомните правила составления синквейна 3. Составьте синквейн на данную тему 1. Внимательно прочитайте задание 2. Подумайте, к какой песенке вы бы хотел нарисовать иллюстрацию 3. Нарисуйте иллюстрацию 4. Подпишите название выбранной вами песенки ПО: документ-камера | По 1 баллу за каждую строчку и 1 балл за общее читательское впечатление. Максимальное количество баллов – 6 По 1 баллу за каждый критерий -аккуратность -креативность -цветовой выбор -соответствие теме | Винни-Пух. Весёлый, добрый. Сочинял, пел, дружил. Винни-Пух лучший друг Пятачка. Сладкоежка. «Ворчалка» |