СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Кто создаёт музыкальный спектакль?" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые эксперты. Вашему вниманию представляется виртуальная экскурсия культурно-художественной направленности по предмету Музыка. Тема виртуальной экскурсии «Кто создает музыкальный спектакль?», 3 класс.

При создании виртуальной экскурсии мною были учтены Санитарные Правила и Нормы для учеников начальной школы при использовании электронных образовательных ресурсов при проведении урока.

Виртуальная экскурсия представлена в виде презентации. Состоит из 12 слайдов, и включает в себя:

№ слайда

Этапы

Содержание (речь)

2-3 слайд

Тема: «Кто создает музыкальный спектакль?»

Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме: «Кто создает музыкальный спектакль?»

Задачи:

Дидактические:

-содействовать формированию знаний о музыкальном спектакле и профессиях людей, которые участвуют в создании музыкального спектакля, посредством беседы и выполнения практических заданий.

  • Развивающая: содействовать развитию слухового внимания посредством прослушивания музыкального произведения.

Воспитательная: содействовать воспитанию эстетических чувств, посредством работы над отрывком из оперы «Руслан и Людмила».

На первых слайдах отражена тема, цель и задачи виртуальной экскурсии. Цель и задачи соответствуют целям и задачам урока открытия нового знания.

ЧИТАТЬ ВСЁ!

 4 слайд

Структура виртуальной экскурсии:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Планирование работы.

4. Изучение нового материала. 

5.Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Итог.

 

На данном слайде отражена структура урока в формате виртуальной экскурсии и включает в себя этапы, которые представлены на слайде. Этапы соответствуют этапам урока открытия нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-11 слайд

1. Организационно-мотивационный этап.

На организационно-мотивационном этапе мною был использован прием «Начало урока с пословицы» в виде русской народной пословицы для того, чтобы замотивировать учеников на предстоящую деятельность. (Мир освещается-солнцем, а человек-знанием)

А также на данном этапе необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

 

2. Актуализация опорных знаний.

На этапе актуализации знаний мною был использован прием «Да — нет» в виде игры с сигнальными карточками. Учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним своё отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Данный прием направлен на то, чтобы дети вспомнили, что им уже известно о спектаклях.

 

3. Планирование работы.

Демонстрация маршрута экскурсии:

На этапе планирования работы было проведено знакомство с маршрутом виртуальной экскурсии.

Он состоит из трех станций.

Каждая станция маршрута содержит соответствующую информацию, ключевой объект и задания.

Последовательность показа ключевых объектов выстроена в соответствии с материалом представленным на странице 69-92 учебника Музыка 3 класс Е. Д. Критской и др., а также дополнительных источников и отражена в маршруте виртуальной экскурсии.

 

4. Изучение нового материала. 

1. Демонстрация ключевых объектов экскурсии:

В рамках виртуальной экскурсии по теме: «Кто создает музыкальный спектакль?» выделены следующие ключевые объекты: музыкальный спектакль, его виды, профессии людей, которые создают музыкальный спектакль, великие русские композиторы и опера «Руслан и Людмила».

 

На станции «Музыкальный театр» - дети вспоминают, что такое спектакль, виды музыкальных спектаклей и его отличие от драматического, а после выполняют интерактивное задание №1, где им необходимо указать виды музыкальный спектаклей, в случае правильного выбор-слова загорится зелёным, неправильного-красным.

 

 

На станции «Закулисье» - дети знакомятся с профессиями людей, которые участвуют в создании музыкального спектакля, рассматривают фотографии, а также при помощи интерактивного задания №2 на соотнесение иллюстрации портрета и фио композитора вспоминают каких известных русских композиторов они уже знают.

 

И на станции «Новое и неизведанное» - учащиеся знакомятся с оперой «Руслан и Людмила», прослушивают отрывок из неё. Обсуждают костюмы главных героев и самостоятельно создают эскизы костюмов второстепенных героев к опере «Руслан и Людмила».

Каждый ключевой объект экскурсии содержит каточку объекта, которая включает в себя всю необходимую информацию об объекте развивая познавательный и личностный интерес младшего школьника за счет получения новых знаний. Имеются ссылки с указанием источника информации.

 

При разработке виртуальной экскурсии были разработаны разные виды заданий: устные, такие как работа с пословицей, игра «Да-нет»; интерактивные: соотнеси фио композитора с его портретом, укажи виды музыкальных спектаклей; творческие: создание эскизов костюмов; письменные: составление отзыва после просмотра оперы.

 

4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Итог.

 

Представление формы обратной связи:

На этапе обобщение и систематизации знаний было проведено обобщение материала и подведение итогов деятельности учащихся при помощи приема «Корзина впечатлений» в виде устного опроса учащихся о впечатлениях от урока в формате виртуальной экскурсии.

При разработке виртуальной экскурсии была использована индивидуальная (фронтальная) форма обратной связи в виде приема «Закончи предложение». (Сегодня я узнал(а)…

Мне понравилось…)

Дома учащимся необходимо написать отзыв на оперу «Руслан и Людмила» по плану.

 12 слайд

Список источников.

Показ список источников:

И на последнем слайде вы видите список используемых источников.

 

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Кто создаёт музыкальный спектакль?" (3 класс)»



Добрый день уважаемые эксперты. Вашему вниманию представляется виртуальная экскурсия культурно-художественной направленности по предмету Музыка. Тема виртуальной экскурсии «Кто создает музыкальный спектакль?», 3 класс.

При создании виртуальной экскурсии мною были учтены Санитарные Правила и Нормы для учеников начальной школы при использовании электронных образовательных ресурсов при проведении урока.

Виртуальная экскурсия представлена в виде презентации. Состоит из 12 слайдов, и включает в себя:

слайда

Этапы

Содержание (речь)

2-3 слайд

Тема: «Кто создает музыкальный спектакль?»

Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме: «Кто создает музыкальный спектакль?»

Задачи:

Дидактические:

-содействовать формированию знаний о музыкальном спектакле и профессиях людей, которые участвуют в создании музыкального спектакля, посредством беседы и выполнения практических заданий.

  • Развивающая: содействовать развитию слухового внимания посредством прослушивания музыкального произведения.

Воспитательная: содействовать воспитанию эстетических чувств, посредством работы над отрывком из оперы «Руслан и Людмила».

На первых слайдах отражена тема, цель и задачи виртуальной экскурсии. Цель и задачи соответствуют целям и задачам урока открытия нового знания.

ЧИТАТЬ ВСЁ!

4 слайд

Структура виртуальной экскурсии:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Планирование работы.

4. Изучение нового материала.

5.Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Итог.


На данном слайде отражена структура урока в формате виртуальной экскурсии и включает в себя этапы, которые представлены на слайде. Этапы соответствуют этапам урока открытия нового знания.





























5 слайд

















6-11 слайд

1. Организационно-мотивационный этап.

На организационно-мотивационном этапе мною был использован прием «Начало урока с пословицы» в виде русской народной пословицы для того, чтобы замотивировать учеников на предстоящую деятельность. (Мир освещается-солнцем, а человек-знанием)

А также на данном этапе необходимо провести инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.


2. Актуализация опорных знаний.

На этапе актуализации знаний мною был использован прием «Да — нет» в виде игры с сигнальными карточками. Учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним своё отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Данный прием направлен на то, чтобы дети вспомнили, что им уже известно о спектаклях.


3. Планирование работы.

Демонстрация маршрута экскурсии:

На этапе планирования работы было проведено знакомство с маршрутом виртуальной экскурсии.

Он состоит из трех станций.

Каждая станция маршрута содержит соответствующую информацию, ключевой объект и задания.

Последовательность показа ключевых объектов выстроена в соответствии с материалом представленным на странице 69-92 учебника Музыка 3 класс Е. Д. Критской и др., а также дополнительных источников и отражена в маршруте виртуальной экскурсии.


4. Изучение нового материала.

1. Демонстрация ключевых объектов экскурсии:

В рамках виртуальной экскурсии по теме: «Кто создает музыкальный спектакль?» выделены следующие ключевые объекты: музыкальный спектакль, его виды, профессии людей, которые создают музыкальный спектакль, великие русские композиторы и опера «Руслан и Людмила».


На станции «Музыкальный театр» - дети вспоминают, что такое спектакль, виды музыкальных спектаклей и его отличие от драматического, а после выполняют интерактивное задание №1, где им необходимо указать виды музыкальный спектаклей, в случае правильного выбор-слова загорится зелёным, неправильного-красным.



На станции «Закулисье» - дети знакомятся с профессиями людей, которые участвуют в создании музыкального спектакля, рассматривают фотографии, а также при помощи интерактивного задания №2 на соотнесение иллюстрации портрета и фио композитора вспоминают каких известных русских композиторов они уже знают.


И на станции «Новое и неизведанное» - учащиеся знакомятся с оперой «Руслан и Людмила», прослушивают отрывок из неё. Обсуждают костюмы главных героев и самостоятельно создают эскизы костюмов второстепенных героев к опере «Руслан и Людмила».

Каждый ключевой объект экскурсии содержит каточку объекта, которая включает в себя всю необходимую информацию об объекте развивая познавательный и личностный интерес младшего школьника за счет получения новых знаний. Имеются ссылки с указанием источника информации.


При разработке виртуальной экскурсии были разработаны разные виды заданий: устные, такие как работа с пословицей, игра «Да-нет»; интерактивные: соотнеси фио композитора с его портретом, укажи виды музыкальных спектаклей; творческие: создание эскизов костюмов; письменные: составление отзыва после просмотра оперы.

4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Итог.


Представление формы обратной связи:

На этапе обобщение и систематизации знаний было проведено обобщение материала и подведение итогов деятельности учащихся при помощи приема «Корзина впечатлений» в виде устного опроса учащихся о впечатлениях от урока в формате виртуальной экскурсии.

При разработке виртуальной экскурсии была использована индивидуальная (фронтальная) форма обратной связи в виде приема «Закончи предложение». (Сегодня я узнал(а)…

Мне понравилось…)

Дома учащимся необходимо написать отзыв на оперу «Руслан и Людмила» по плану.

12 слайд

Список источников.

Показ список источников:

И на последнем слайде вы видите список используемых источников.