Т
ематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Важные этапы при создании виртуальной экскурсии являются:
выбор темы;
постановка цели и задач экскурсии;
изучение литературы по данному вопросу;
предварительная работа с родителями;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
определить технику ведения виртуальной экскурсии;
подготовить текст (комментарии);
проведение экскурсии;
итоговая беседа.
Разновидности виртуальных экскурсий:
Презентации:«Такие разные профессии», « «Дорожная азбука» и т.д.;
Видеоэкскурсии на разные темы.
Фото и Видеоролики, снятые родителями со своих рабочих мест. Приглашение на занятия родителей разных профессий.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан
алгоритм действий:
1.Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи .
2. Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
3. Проведение экскурсии.
4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
5.Завершение экскурсии, рефлексия.
Заканчивать виртуальную экскурсию итоговым обсуждением. Обобщить, систематизировать полученные
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
Буклет для воспитателей
«Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации
дошкольников»
Подготовила: Шубная В.Ф.,
воспитатель старшей
группы компенсирующей
направленности
знания.
Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как:
викторины,
игры,
конкурсы,
соревнования.
Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения. Закрепление и систематизация знаний детей происходит в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или педагога. Это могут быть видеозаписи или видеоролики.
Преимущества виртуальных экскурсий:
Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.
Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.
Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.
Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.