СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. 

Просмотр содержимого документа
«Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации дошкольников»

Т ематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Важные этапы при создании виртуальной экскурсии являются:

  • выбор темы;

  • постановка цели и задач экскурсии;

  • изучение литературы по данному вопросу;

  • предварительная работа с родителями;

  • отбор и изучение экскурсионных объектов;

  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

  • определить технику ведения виртуальной экскурсии;

  • подготовить текст (комментарии);

  • проведение экскурсии;

  • итоговая беседа.


Разновидности виртуальных экскурсий:

  • Презентации:«Такие разные профессии», « «Дорожная азбука» и т.д.;

  • Видеоэкскурсии на разные темы.

  • Фото и Видеоролики, снятые родителями со своих рабочих мест. Приглашение на занятия родителей разных профессий.

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан

алгоритм действий:


1.Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми  с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи .

2. Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.

3. Проведение экскурсии.

4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5.Завершение экскурсии, рефлексия. 

Заканчивать виртуальную экскурсию итоговым обсуждением. Обобщить, систематизировать полученные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»






Буклет для воспитателей


«Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации

дошкольников»




Подготовила: Шубная В.Ф.,

воспитатель старшей

группы компенсирующей

направленности


знания.

Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).

   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. 

     Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.

  Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

  Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть  самостоятельным проектом.



Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут  разнообразить использование таких форм и приемов работы как:

  • викторины,

  • игры,

  • конкурсы,

  • соревнования.

Это позволит  сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное    восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения. Закрепление и систематизация знаний детей происходит  в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.



По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или педагога. Это могут быть видеозаписи или видеоролики.


Преимущества виртуальных экскурсий:

  • Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.

  •  Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.

  •  Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.

  • Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.