СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальные экскурсии на уроках истории как образовательная технология. Презентация опыта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы с виртуальными экскурсиями на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Виртуальные экскурсии на уроках истории как образовательная технология. Презентация опыта»

Как нам всем известно, несмотря на усилия психологов, методистов и педагогов, на уроках существует большая проблема мотивации школьников на уроках. Поэтому, как и многие, учителя истории стараются через интерес к содержанию материала можно пробудить через нетрадиционные задания.

Мы знаем, что современные дети – это дети, живущие в виртуальном мире. Это факт. Вытащить их из этого мира полностью нам не под силу. Мы можем попытаться заинтересовать их богатством и многообразием реального мира или, окунувшись в виртуальный мир, немного направлять их деятельность в этом мире. В этом нам может помочь виртуальная экскурсия.

Виртуальные экскурсии – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места (страна, город, национальный парк, музей, производственный объект и т.д.

В сети Интернет существует большое количество уже готовых экскурсий, как созданных преподавателями или обучающимися, так и профессионалами. Например, каждый крупный музей на своём сайте даёт возможность виртуально попутешествовать по своим залам.

И, наконец, самый простой способ – виртуальные экскурсии, созданные в программе PowerPoint.

Например,  экскурсия по вашему родному городу. Начать такую экскурсию можно со слов: «У нас есть машина времени, давайте на этой машине посетим наш город, который был более полувека назад?».

 Создавая собственную экскурсию необходимо придерживаться определённого плана:

- определить идею экскурсии (проблему);

- поставить цель и определить задачи;

-определить содержание экскурсии;

- подобрать техническую составляющую:

- составить маршрута экскурсии. Маршрут - наиболее удобный путь, по которому происходит путешествие и который состоит из нескольких остановок. Маршрут должен содействовать полному раскрытию темы экскурсии;

- подготовить текст экскурсии, методическое сопровождение.

Виртуальные экскурсии могут быть использованы:

  1. в качестве фрагмента во время проведения урока;

  2. в качестве самостоятельного урока;

  3. на внеклассном мероприятии;

  4. как форма самостоятельной работы школьников (например, в ходе работы над проектом).

В завершение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте, разнообразит работу на уроке и вне его, поможет развить творческие и познавательные способности школьников.