Просмотр содержимого документа
«Виртуальные экскурсии на уроках истории как образовательная технология. Презентация опыта»
Как нам всем известно, несмотря на усилия психологов, методистов и педагогов, на уроках существует большая проблема мотивации школьников на уроках. Поэтому, как и многие, учителя истории стараются через интерес к содержанию материала можно пробудить через нетрадиционные задания.
Мы знаем, что современные дети – это дети, живущие в виртуальном мире. Это факт. Вытащить их из этого мира полностью нам не под силу. Мы можем попытаться заинтересовать их богатством и многообразием реального мира или, окунувшись в виртуальный мир, немного направлять их деятельность в этом мире. В этом нам может помочь виртуальная экскурсия.
Виртуальные экскурсии – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места (страна, город, национальный парк, музей, производственный объект и т.д.
В сети Интернет существует большое количество уже готовых экскурсий, как созданных преподавателями или обучающимися, так и профессионалами. Например, каждый крупный музей на своём сайте даёт возможность виртуально попутешествовать по своим залам.
И, наконец, самый простой способ – виртуальные экскурсии, созданные в программе PowerPoint.
Например, экскурсия по вашему родному городу. Начать такую экскурсию можно со слов: «У нас есть машина времени, давайте на этой машине посетим наш город, который был более полувека назад?».
Создавая собственную экскурсию необходимо придерживаться определённого плана:
- определить идею экскурсии (проблему);
- поставить цель и определить задачи;
-определить содержание экскурсии;
- подобрать техническую составляющую:
- составить маршрута экскурсии. Маршрут - наиболее удобный путь, по которому происходит путешествие и который состоит из нескольких остановок. Маршрут должен содействовать полному раскрытию темы экскурсии;
- подготовить текст экскурсии, методическое сопровождение.
Виртуальные экскурсии могут быть использованы:
в качестве фрагмента во время проведения урока;
в качестве самостоятельного урока;
на внеклассном мероприятии;
как форма самостоятельной работы школьников (например, в ходе работы над проектом).
В завершение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте, разнообразит работу на уроке и вне его, поможет развить творческие и познавательные способности школьников.