Отзыв к уроку учителя биологии МБОУ «СОШ №2»
Буржалиевой Меглият Абдулмуталибовны 13.03.2020г.
Тема урока «Отогенез»
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОС
Планируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные
Способствуют ли предложенные виды учебной деятельности, формы, методы и средства обучения, технологии, учебные задания достижению образовательных результатов?
Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с учебником, информационной картой, составление схемы. Весь процесс изучения связан с использованием компьютера, мультимедийной установки. На заключительном этапе урока используется групповая форма организации учебной деятельности с целью развития критического мышления и выработке негативного отношения к употреблению вредных веществ.
Соотношение деятельности учителя и учащихся на уроке.
Изучение материала осуществляется в парах, группах. Ученики являются соавторами урока и проявляют активность, умения делать выбор давать оценку фактам, оценивать свою работу. Учитель исполняет роль консультанта
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке.
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока, назвать задачи урока.
В ходе смены различных видов деятельности (работа с терминами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника и информационной картой) идёт решение задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний, тем самым реализуется позиция ученика : за познание мира в специально организованных условиях. Учащиеся являются соавторами урока и проявляют активность, умения делать выбор давать оценку фактам, оценивать свою работу.
Учитель МБОУ «СОШ №2» Абдулабекова Ш.Н.
Отзыв на посещенный открытый урок учителя МБОУ «СОШ №2» Буржалиевой М.А.
Урок биологии в 10 классе 13.03.2020 г..
Организационный момент: приветствие, эмоциональный настрой на работу, создание мотивации к изучению нового материала.
Повторение и проверка знаний: эффективная, вопросы прозвучали конкретно по теме адаптации, краткие, лаконичные, точные;
Уровень подачи теоретического материала: работа с маршрутными листами - самоанализ для учащихся рефлексивного характера «знаю - не знаю, по изучаемой теме»; научное преподнесение теоритического материала, прослеживается связь - системность предоставляемого материала с ранее изученным материалом, вместе с тем новый материал изложен доступно для данного общеобразовательного класса.
Средства для организации самостоятельной работы для обучающихся: таблицы, мультимедийная презентация, карточки с текстом позволили обучающимся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их с возможностью самопроверки и самоконтроля.
Несмотря на групповую работу, учитель не обделила вниманием ни одного ученика за урок: каждого ученика опросила на протяжении по 2- 3 раза, найдя тем самым индивидуальный подход к учащимся.
Методы и приёмы для эффективного усвоения учебного материала: словесные, побудительного характера для поиска ответов на поставленные вопросы; продуктивные - работа с первоисточниками (анализ текстовой информации по страницам учебника); частично-поисковые, исследовательские методы.
Распределение по времени этапов урока было эффективным и рациональным, все они были строго регламентированы, уложились в срок. Работу завершили по звонку.
В качестве домашнего задания ребята получили возможность подготовить устные ответы на вопросы параграфа и сообщения по изучаемому материалу.
Речь учителя четкая громкая и выразительная.
На разных этапах урока: повторение, изучение нового материала, закрепление была соответствующая общепринятым нормам рабочая дисциплина, не было выкрикиваний с места, перебиваний отвечающих.
Учащиеся были очень активны, так проявили заинтересованность темой урока.
Учащиеся, при изучении нового материала, занимались целеполаганием, постановкой задач и выбором методики работы; составлением плана параграфа.
При изучении текста учебника, учащиеся работали индивидуально, затем шло обсуждение плана в группе с внесением корректирующих поправок.
Ответы по изучаемому материалу были полными и грамотно выстроенными. Дополнения в адрес некоторых учащихся носили уточняющий характер, дополнения были аргументированы из научных статей и учебного материала по параграфу.
Взаимоотношения с учителем вежливые, тактичные, как и полагается на уроках.
Учебные цели учителем были достигнуты.
Учитель биологии и химии МБОУ «СОШ №2» Исмаилова Г.М.