СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Витаминное шоу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего развленчения для детей логопедической группы по ознакомлению с полезными витаминами в овощах и фруктах.

Просмотр содержимого документа
«"Витаминное шоу"»



МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края









«ВИТАМИННОЕ ШОУ»




Сценарий осеннего развлечения

для детей логопедической группы









Музыкальный руководитель

Ольга Викторовна Некрасова













Алейск



2014






Цель: создать у детей радостное настроение, гордость за собранный на огороде урожай.


Задачи: закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.

- продолжать закреплять навыки личной гигиены.

-создание позитивной эмоциональной атмосферы.

-возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями.


Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, корзины с овощами и фруктами с учебного огорода детского сада у центральной стены, осенние ветки.


Действующие лица: взрослые – Ведущий, Айболит, Афоня.

Костюм Айболита: белый халат, шапочка с красным крестиком, чемоданчик.

Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.



Ход праздника.


Праздник открывается парадом участников витаминного шоу

И. Штраус «Полька»

Дети в шапочках овощей, под музыку перестраиваются в полукруг.


Ведущая. Дорогие друзья! Разрешите вам представить участников витаминного шоу – помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).

На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться и узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях.

Итак, мы начинаем: Открываем наше Витаминное Шоу с весёлой песни!


Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»

С окончанием танца овощи присаживаются в центре зала на пол.


Слышен какой-то шум, возня.


Ведущая. Что это такое?


Ребёнок. Да это овощи спорят, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?


«Спор овощей» Н. Семенова


Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?


Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!


Горошек (весело) Я такой хорошенький зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!


Ведущая. От обиды, покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.


Редиска (скромно) Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!


Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Ведущая. Тут надулся помидор и промолвил строго …


Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Дети. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьём!

Ведущая. У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый …

Дети. Лук.

Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!


Картошка (скромно) Я картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно!

Ведущая. Давайте не будем спорить, а лучше споём.


Исполняется хоровод « В детсаду огород»

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.


Овощи. Кто-то, кажется, стучится…


Входит доктор Айболит


Овощи (радостно) Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи. Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех – болезнях будет всех полезней?


Айболит (расхаживая важно)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее.

Кто из всех нужнее!


Айболит( ходит среди овощей и спрашивает у детей)

-Чем полезен этот овощ?

-Что из него можно приготовить?


Ведущая. Да, все овощи полезные и приготовить из них можно замечательный салат. Посмотрите как они танцуют!


Танец «Полька овощей»


Айболит. Ну, молодцы, овощата, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.


Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)


Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)


Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)


Ведущая. В огороде много гряд!

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали.

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.



АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ, ФРУКТЫ»


Айболит. Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».


АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС»


Появляется Афоня.


Афоня. Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы по мне не скучали? А вы меня ждали?


Ведущая. Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.


Афоня. Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?

А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.


Ведущая. Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками? Покажи их детям.


Афоня. А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас проверим.


Ведущая. Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).


Афоня ходит, старается найти грязные руки:

А вот он не мыл, и у него тоже грязные…


Ведущая. Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.


Афоня. Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же так сказать за-бо-леть (говорит по слогам).

Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и … (хватается вдруг за живот, падает на пол, катается и кричит: Ой-ой, помогите, спасите!


Ведущая.Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.


Айболит. Сейчас мы его осмотрим:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, детвора.

Афоня грязными руками ел? (Да, ел – отвечают дети)

А овощи и фрукты ты хоть мыл?


Афоня. Я ел и огурцы, и помидоры, редиску …ел. Но я их не мыл. А зачем?


Айболит. Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо). А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает её) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.


Афоня. Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.


Айболит. В процедурную его! (уводит Афоню).


В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох.


Танец Грязи и микробов

(Останавливаются)

Исполняют песню


(Муз. Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)


Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.


Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.


Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.


Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.


Очень мы не любим воду,

От неё бежим домой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой.


Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.


Ведущая. Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?


Дети. Надо с мылом мыть руки, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.



Ведущая. Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» дождём. Позовём на помощь дождик?

Исполняется танец « Дождя не боимся»


Ведущая. А, знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?


Ведущая. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Посмотрите, ребята, какое угощение вкусное и полезное приготовила для вас хозяйка Осень! Она просила, чтобы вы больше ели витаминов и были все здоровыми и весёлыми! (угощает детей фруктами)

До свидания дети, до новых встреч!






8