Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Витамины»
Тема занятия: «Витамины А, В,С,D».
Задачи:
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B, С,D.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.
Материал к занятию:
Письмо от друзей Незнайки; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина с овощами и фруктами»,вырезанные буквы»витаминов»,органайзер для салата винегрета, отварные овощи для винегрета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся - скажем " Здравствуйте!" , в этом слове много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А что означает слово " Здравствуйте?"Ответы детей:
Воспитатель: И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.
Воспитатель:- Ребята, сегодня в садик принесли письмо от друзей Незнайки. У них случилась беда. Заболел Незнайка .
А вот что пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы Пончик, Сиропчик. Тюбик друзья Незнайки решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Незнайка когда вернулся в цветочный город. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку?
(выслушать ответы детей)
- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Незнайки.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Незнайки и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его спомощь витамин
Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Прикрепить к доске картинку с продуктами
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты .(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Показать морковь и свеклу сырую и вареную
- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Игра « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физмнутка минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Ещё один витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Загадка.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Витамин С содержится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте, петрушка
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ещё один витамин D отгадайте где он находится .
Загадка.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.(Яйцо)
Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»
Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Картофель
Картофель мы ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном.
Свекла.
В свекле много витаминов (группы B, аскорбиновая кислота, витамин PP), микро- и макроэлементов (кальций, магний, калий, цинк, железо, йод, медь). Благодаря им регулярное употребление свеклы в пищу оказывается полезным при анемии, да и вообще самым благоприятным образом воздействует на растущий детский организм. Причем за время длительного хранения витамины и минералы свеклы не теряются, значительная часть их сохраняется даже после термической обработки. Поэтому свекла превосходно подходит для употребления в зимне-осенний период, когда у детей нередки сезонные гиповитаминозы.
Морковь.
Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки.
Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: Посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита! Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.