СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины круглый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время мы всё чаще приходим к тому, что наше здоровье напрямую зависит от нашего питания. Мы то, что мы едим. Эта фраза уже не требует доказательств. Но очень часто трудно отказаться от привычного, давно знакомого. Перед нами встал вопрос: «Как же нам, педагогам, объяснить родителям всю пользу и необходимость здорового питания».

Просмотр содержимого документа
«Витамины круглый год»

Методическая разработка

«Витамины круглый год»

(родительское собрание для родителей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка

В последнее время мы всё чаще приходим к тому, что наше здоровье напрямую зависит от нашего питания. Мы то, что мы едим. Эта фраза уже не требует доказательств. Но очень часто трудно отказаться от привычного, давно знакомого. Перед нами встал вопрос: «Как же нам, педагогам, объяснить родителям всю пользу и необходимость здорового питания». Работая с родителями не первый год, знаем, что чтение докладов, оформление стендов и газет не даёт должного результата. Многие родители их даже не замечают, не говоря о том, чтобы прочитать. Поэтому мы решили провести родительское собрание с участием детей. Методическая разработка представляет собой конспект проведения родительского собрания с участием детей и адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Участники собрания: родители, дети старшей группы, воспитатели,

учитель-логопед.

Форма проведения: комбинированная.

Методы и приёмы: игра-драматизация, загадки, практические.

Цель разработки: Привлечь внимание родителей к проблеме здорового и правильного питания. Показать, что это не только полезно, но вкусно и интересно.

Задачи:

  1. Показать родителям важность правильного здорового питания.

  2. Закрепить у детей знания об овощах и их пользе.

  3. Развивать связную речь детей, умение вести диалог.

  4. Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

  5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

  6. Воспитывать умение выступать на публике, не бояться.

  7. Сплотить родителей между собой, с детьми.

  8. Доставить чувство радости от совместно проделанной работы, создать
    праздничное настроение.

Предварительная работа:

  1. Беседа о пользе овощей.

  2. Загадывание загадок об овощах.

  3. Придумывание загадок об овощах детьми.

  4. Подготовка детей к инсценировки сказка «Репка».

  5. Изготовление костюмов к сказке.

  6. Д/и «Где живут витамины».

  7. Анкетирование родителей по проблеме организации здорового питания
    в семье.

Материал и оборудование:

Костюмы к сказке «Репка», свежие овощи, скатерть, посуда для приготовления салатов, салфетки, вилки, памятки для родителей по правильному хранению овощей.

Ход собрания:

Ведущий: Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз. Давайте посмотрим.

Игра-драматизация «Репка».

Автор: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Поражён её размерами) Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет — вытянуть не может. Но у него много помощников. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Автор: Не идёт бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству .Ещё раз позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть. Бабка: Иду, иду! Помогу!

Автор: Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги! Иди репку тянуть. Автор: Спешит внучка на помощь к старикам. Внучка: Иду, иду!

Автор: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка иди скорей, помоги нам репку вытянуть. Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

Автор: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут (Очень расстроены).

Автор: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Эй, Мурка, беги скорее, помоги нам репку тянуть. Мурка: Иду, иду.

Автор: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут вытянуть не могут (очень огорчены). Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Мышка: А ты меня не съешь?

Кошка: Нет, помоги нам!

Мышка: Бегу, бегу, если смогу — помогу.

Все вместе: Мышка за кошку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! (все радуются).

Ведущий: Когда все вместе, то и любое дело по плечу.

Аплодисменты.

Ведущий: А что ещё выросло на нашем огороде, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Дети загадывают загадки про овощи, родители отгадывают. По мере отгадывания ведущий выкладывает на стол овощи.

Загадки: Закутан ребёнок

В сто пелёнок.

(капуста)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(лук)

Летом в огороде, Свежие, зелёные,

А зимою в банках-Жёлтые, солёные.

(огурцы)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла: Красна, кругла, сладка на вкус,

А зовусь я....(свёкла)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(морковь)


На жёлтом солнышке подсох
И рвётся из стручков (горох)

Ведущий: Мы не случайно вырастили на нашем огороде эти овощи. Они очень полезны и в них много витаминов. А вы, родители, знаете, чем полезны эти овощи? Расскажите нам.

Ответы родителей.

Дети помогают родителям,

если они затрудняются.

Краткие сведения о витаминах, содержащихся в овощах.

Все овощи содержат большое количество витамин, полезных для нашего здоровья:

Капуста — С, В1, В2, К, Е, Са.

Зелёный горошек — С, Bl, B2, К, А, РР, К, Са, Р, Mg, Зелёный лук — С, А, К, Са. Морковь — А, РР, К. Зелень — С, К, А, Са, Mg. Свёкла — К, Na, С, В1, В2, К, I.

Витамин С — предохраняет организм от многих вирусов и бактериальных инфекций. Помогает очистить организм от ядов. Улучшает состояние печени. Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным факторам воздействия.

Витамин А - «витамин для глаз». Предотвращает нарушение зрения. Повышает сопротивляемость организма к различным инфекциям. Способствует росту и укреплению костей, сохраняет здоровье кожи, зубов и волос и дёсен. Повышает внимание.

Витамин К — ускоряет заживление ран, обеспечивает организм энергией. Витамины группы В — улучшают нервную систему, улучшают переваривание пищи. Способствуют росту организма. Повышают защитные силы организма при неблагоприятном воздействии окружающей среды. Стимулируют работу мозга. Необходимы для роста детей, способствуют улучшению аппетита.

Витамин РР — Необходим для нормальной работы нервной системы и мозга. Улучшает пищеварение, оказывает благоприятное воздействие на сердечно­сосудистую систему. Участвует в обеспечении нормального зрения.

Ведущий: Сейчас ранняя весна и мы с вами на себе ощущаем нехватку

витамин. Чтобы лучше себя чувствовать, быть здоровыми и у вас всегда было хорошее настроение, необходимо пополнять свой рацион блюдами из свежих овощей. Сейчас, мы с ребятами, приготовим для вас витаминные салаты. Они очень просты в

приготовлении и очень полезны для нашего организма. А насколько они вкусны вы сможете оценить сами.


Ведущий предлагает детям разделиться на две команды. Каждой команде выдаются алгоритмы приготовления салатов.

Под музыку дети вместе с воспитателями готовят салаты, сервируют стол и угощают родителей.


Салат 1: Свежая капуста, морковь, свёкла, зелень, растит. масло.

Салат 2: Свежая капуста, морковь, свежие огурцы, горошек, зелень, раст. масло (свежую капусту можно заменить на солёную).

Приятного аппетита!

Ведущий: Уважаемые родители, надеемся, что на следующей нашей встречи Вы поделитесь с нами вашими рецептами здорового питания.