Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект»
Тема: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.
Цель занятия: познакомить учащихся с созданием визитной карточки к проекту.
Личностные результаты
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Содержание занятия | Планируемые результаты |
Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности. Прочитайте тему занятия на с.34. -Знаете ли вы, что такое визитка? -О чём мы будем говорить на занятии? -Какую цель вы перед собой поставите на занятии? Первичное усвоение новых знаний -Что такое визитка? -Прочитайте определение слова визитка- в учебнике на с.34. -Посмотрите на рисунок. Что изображено на рисунках? -Прочитайте, что нам понадобится для создания визитной карточки или визитки. -На прошлом уроке мы заполнили 1 страницу визитки. -На этом занятии перед нами стоит задача- создать 2 страницу визитки. -Прочитайте, как может выглядеть 2 страница визитки. -Тема, цель, задачи. -Подумайте, о чём вы будете говорить. -Как будет звучать тема вашего проекта, что вы хотите изучать. -Цель мы поставим с вами вместе. Перед вами памятка «Как сформулировать тему, цель и задачи своего проекта» 1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. 2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др. 3. Определение цели проекта. Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить». 4. Постановка задач проекта. Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод». Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: Изучить строение словаря. Определить, когда и где можно использовать словарь. Придумать рекламу для толкового словаря. Видеофизкультминутка Практическая работа -Выполним практическую работу и заполним 2 страницу визитки. -Обратите внимание на примеры в учебнике. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Решили ли мы цель занятия? -Оцените свою работу с помощью «Горы успеха» | Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; формирование социально адекватных способов поведения формирование умения работать с информацией |
«Как сформулировать тему, цель и задачи проекта»
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод».
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
Изучить строение словаря.
Определить, когда и где можно использовать словарь.
Придумать рекламу для толкового словаря.
(2 страница визитки)
«Как сформулировать тему, цель и задачи проекта»
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод».
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
Изучить строение словаря.
Определить, когда и где можно использовать словарь.
Придумать рекламу для толкового словаря.
(2 страница визитки)