СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитка проекта "Мы вместе" (работа с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитка проекта "Мы вместе" (работа с родителями)

Просмотр содержимого документа
«Визитка проекта "Мы вместе" (работа с родителями)»

Визитка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория

Буланенко Наталья Алексеевна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Регион/область

Курская область

Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ

Курчатовский район

п. им.К.Либкнехта

Номер и полное название МДОУ(специализация, категорийность)

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» посёлка имени Карла Либкнехта»

Описание проекта

Название темы вашего учебно-воспитательного проекта


Мы вместе

Актуальность проекта


В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?

На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей, участие в конкурсах и других мероприятиях.

Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:



- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.


Направление деятельности


Информационно - практико-ориентированный, групповой


Возраст дошкольников


6-7 лет

Приблизительная продолжительность проекта


долгосрочный



Основа проекта (программы)


"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой



Дидактические цели и ожидаемые результаты


Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи проекта:

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

- объединить усилия для развития и воспитания детей

- активизировать воспитательные возможности родителей

- повысить педагогическую культуру родителей.

Предполагаемый результат:

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей;

- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Главное направление проекта:

Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Основные формы реализации проекта:

- участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;

- развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;

- родительские собрания, дни открытых дверей; экскурсии;

- консультирование, беседы.



Учебно-воспитательные мероприятия

Подготовительный этап

- разработать план реализации проекта ;

-  подобрать методическую литературу для реализации проекта;

- оформление стендов наглядной информации;

-привлечение родителей.


Начало проекта


- определение форм работы с родителями в группе;

-планирование этапов работы на год по взаимодействию с родителями;

- анализ, обработка материалов по проекту.



Развитие проекта

Совместная и самостоятельная деятельность

Педагогическая деятельность:

- проведение мероприятий с воспитанниками и родителями (законными представителями)

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

Беседы на тему:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;


Консультации:

 «Что мы знаем о родительской любви»,

«Не забывайте играть с ребенком»,

«Здоровье ребенка в наших руках».

« Ребенок – наше отражение» ,

«Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», «Золотые правила воспитания».

Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогического воспитания.


Работа с детьми:

В соответствии с тематикой проекта была организована игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Разложи правильно»,  «Поможем кукле выбрать покупку»;

 2. Сюжетно – ролевые игры:

 «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад»,  «Семья едет в отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом». «Папа играет с детьми», «Папа играет с детьми»

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Моя семья», «Мои родные», «Любящие родители «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом»,   «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить,) бескорыстно», «Что такое дружба?»,

Художественно- эстетическая деятельность:

  1. Рисование:

 «Моя семья»

«Я в детском саду» (совместно с родителями).

2. Слушание песен о семье.

3. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.




Заключительный этап проекта

Выявление эффективности реализации данного проекта.


Предполагаемые результаты:

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

-формирование мотивации родителей к сотрудничеству с педагогами;

- педагогическая поддержка и образование родителей;

- дополнение развивающей предметно-пространственной среды группы за счет реализации данного проекта ;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии и оборудование

- фотоаппарат

- компьютер











Материалы на печатной основе


1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


 2.   Доронова   Т.Н.   Взаимодействие   дошкольного   учреждения   с   родителями. М.: «Сфера», 2012, С. 114

3.   Зверева   О.Л.,   Кротова   Т.В.   Общение   педагога   с   родителями   в   ДОУ. Методический  аспект.   М.:  Творческий центр «Сфера», 2015, С. 89.

4.  Оформляем  родительский  уголок:  новые  формы  и  подходы  [Электронный ресурс].

5.   Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс]

6.  Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. М.: «  Аркти», 2015, С. 221.


Интернет-ресурсы

«Социальная сеть работников образования», «Всё для детского сада», «МААМ. RU» и др.