СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка МО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка МО классных руководителей»

Методическое объединение

классных руководителей

5 – 11 классов.













































Тема работы методического объединения классных руководителей 5 -11 классов

в 2016-2017 учебном году

«Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС второго поколения. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.


Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.



















Функции МО классных руководителей



  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

  2. Сохранение и укрепление благоприятной психологической среды для всех участников воспитательного процесса.

  3. Создание условий для повышения методического мастерства классных руководителей. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

  4. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса путем создания «банка творческих идей» на уровне классного руководителя, родителей, обучающихся.











































Планирование заседаний МО классных руководителей 5 – 11 классов на 2016-2017

учебный год


 №

 Месяц

Повестка заседания


1

август

Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016/2017 учебный год. 

2. Ознакомление с Целевой воспитательной программой МАОУ СОШ №23 2016/2017 учебного года.

3. Рассмотрение и корректировка планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов

2

октябрь

Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.

Цель: изучение документации для успешной работы классного руководителя

Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня:

Обсуждаемые вопросы:

1. Классное руководство в национальном проекте « Образование» .

2.Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

3. Секреты успешности классного руководителя.

4. Трудности работы классного руководителя.

5.Положение о классном часе.

6. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

7. Личностные качества классного руководителя.

3



ноябрь

Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Семинар по теме: «Воспитать человека»

Цель: оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.  

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности психофизического развития подростков.

2.  Каким должен быть современный человек?

3. Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации.

4

январь

Моделирование воспитательной системы класса в связи с реализацией ФГОС НОО с переходом на ФГОС ООО(5, 6 классы)

Цель:    повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения:  круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

2. Методические рекомендации по организации воспитательной работы

 в условиях поэтапного введения ФГОС НОО и ФГОС ООО (5,6 кл.) для общеобразовательных организаций

3. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие

4.Решение рабочих вопросов




5




февраль


Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2.  Система работы по профориентации учащихся

3. Обмен опытом (выступление классных руководителей с докладами по предложенной тематике)

6

апрель

 Современные формы работы с родителями

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.

  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

  3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

  4. Воспитание культуры личности силами семьи и школы.

5.Формы работы с родителями


7



май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Цель: изучение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО (среднее звено школы)

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2016/2017 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3.Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебного года.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год.










ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Главное направление в учебно-воспитательном процессе: создание оптимальных условий для развития, обучения, воспитания детей, сохранение здоровья учащихся, стремление к здоровому образу жизни, создание условий для самореализации личности каждого школьника, усиление роли семьи в воспитании и обучении.

Все члены методического объединения постоянно повышают свой профессиональный уровень: посещают курсы повышения квалификации ЛИРО, семинары, творческие мастерские, мастер-класс; дают открытые уроки.

Почему-то именно сейчас, когда луна смотрит в окно огромным желтым глазом, когда тепло и уютно не только в доме, но и на душе, не хочется лезть в дебри психологии, технологии, писать заумные фразы, совершенно не трогающие души людей, тем самым ничего для них не значащие... Почему- то именно сейчас, совершенно спонтанно рождается вот такая сказка.

СКАЗКА.

В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки, - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; ели и пили - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали... жили и ждали Чего-то, как мы с Вами.

Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Жизнь казалась людям серой и однообразной...

Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник.

Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней.

Каждый день Волшебник дарил людям необыкновенные подарки...

Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой, протягивая руки к Солнцу. Солнце раскидывало свои Лучи по земле. Все вокруг просыпалось, даже улыбки людей. Просыпалась и его Песня. Волшебник пел песню своей Души. И эту песню слышали все, даже те, кого не было рядом. В эти минуты просыпались души всех жителей и подпевали Ему. Звуки тех песен были похожи на россыпи самоцветов.

Когда Гость начинал танцевать, вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер. В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья, а тело становилось легким, послушным и пластичным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету, - были и такие, Кому удавалось полетать)...

Его картины притягивали и завораживали всех; его стихи лились песней из самого Сердца; Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой - Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти...

Его Сердце было бездонным и безмерным. Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Поговорив с Ним, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше.

Пока Он был рядом, мир вокруг был чистым, гармоничным, радужным и счастливым. Все жители любили Щедрого Друга. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. Нашего Доброго Волшебника наверняка ждали в других Странах другие Серые люди. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей, которых он, несомненно, очень любил. Жителям той Страны очень хотелось стать похожими на Великого Волшебника, на свой Идеал. Но не смели они сказать Ему такую дерзость. И тогда люди-человеки скромно попросили Его подарить каждому на память, что-нибудь такое (пусть даже очень маленькое), что напоминало бы им о волшебных днях.

Вы, наверное, догадались и о том, что Волшебник прекрасно знал, о чем мечтали Его друзья. И он дал им Это. Каждого наградил он Этим. И это называлось Даром. Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой.

Все жители радовались и благодарили Великого Волшебника, который на прощанье сказал лишь одну фразу:" Я всегда буду с Вами"... и ушел.

А что же стало с подарками?

Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Он поставили ее на самое видное место. Каждый день они вытирали с нее пыль и любовались ею. Разворачивать коробочку не было никакой надобности. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет.

Были и такие люди, которым было Лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. И если честно, то они завидовали Великому Волшебнику. Такой подарок их не прельщал.

Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. А некоторые Чудаки (и это вовсе не я дала им такое прозвище) умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью.

Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.

А еще были такие люди, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они утверждали всем, что история со Щедрым Другом была лишь Сном. Они считали, что вырастить чудесный цветок (хорошо, что он еще не дал плодов!!!) помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. А избыток своего ума они складывали в коробочку с золотой мишурой. ( Видите, даже коробочка им пригодилась!)

Великий Волшебник прекрасно знал, что люди в той Стране несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей – Человеков есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным Жителям открыть Свой дар и оценить Его по достоинству.

Вы угадали о ком идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.

Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он? - зависит от нас.

Классный руководитель — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви классного руководителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь!

Сохрани в себе душу ребенка, а себя - в душах детей.

У нас самая лучшая в мире, самая ответственная, самая интересная профессия - Учитель - Творец. Именно благодаря этой профессии мы растем сами, набираемся Мудрости, учимся Терпению и чувствуем себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).

Учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит каждому и греет каждого.