Визитка на конкурс педагога – психолога.
Разрешите представиться, я - Пыльникова Ирина Николаевна, педагог-психолог Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Михайловская Средняя Общеобразовательная Школа».
Когда я была маленькой, я играла в школу. Конечно, я всегда была учительницей, ведь учительницей была моя мама, любовь к школе и детям она привила мне с детства, потому выбор профессии был определен и не подлежал сомнению. Шли годы, закончила школу, закончила Крымский Инженерно Педагогический Университет. Начала работать учителем начальных классов в Керченской гимназии. Но жизнь имеет много поворотов, и один такой поворот привел меня в Михайловскую школу. Так я начала работать педагогом - психологом.
Нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться.
На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление об этой профессии. Я для себя определила - есть конкретный человек, будь то ученик, учитель или родитель. И если я ему полезна, если я своим участием помогу разобраться в жизненной ситуации, значит все правильно.
К тому же, эта профессия необычайно разнообразна.
Общее представление о работе педагога - психолога можно сравнить с ощущениями испытываемыми после того, как съедаешь кусочек тортика. Ведь наши чувства зависят от многих факторов.
Таким образом, выбор методик для психологической диагностики, как и выбор ингредиентов для изготовления торта, очень сильно повлияет на качество нашей работы.
Как количество и вес ингредиентов, правильное сочетание продуктов поможет приблизить вкус торта к идеальному. Так и в коррекционно – развивающей работе выбор техник очень важен. Это здоровьесберегающие, игровые, инновационные, комплексные программы развития, тренинги и др.
Просветительская и профилактическая работа сравнима с ароматом торта. От того насколько ярко мы можем дать прочувствовать, донести и аргументировать свои выступления, зависит поверят ли нам дети, родители и учителя. Запомнят ли алгоритм правильного выбора в борьбе за свое счастливое будущее.
Консультационная работа сравнима с начинкой торта. В каждом отдельном случае нужно суметь правильно выбрать стиль поведения, тон при разговоре и интонацию, правильно расставить акценты и предложить пути решения проблем так, чтобы клиент учился принимать решения сам. А мы вели и обозначали пути.
Профориентационную работу можно сравнить с внешним видом торта. Уместное оформление и эстетичность изделия – это выбор будущего рода деятельности, определение профессиональных качеств, задатков необходимых в той или иной профессии.
Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна
Быть педагогом-психологом - это очень ответственно, потому что нам приходится иметь дело с душами детей, отвечать за их комфортное состояние.
Психологи! Как важно знать, что есть такие люди,
Которым открываются сердца.
Мы отводить тревоги и сомненья будем,
Дарить покой и радость без конца.
Ведь пониманье- кредо нашей жизни.
А детский смех- награда за успех!