СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сценарии рассказывается о работе педагога-психолога в учебном учреждении. Беседуя с учениками, педагог-психолог раскрывает все особенности своей работы.  

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка педагога-психолога»

Визитная карточка

педагога-психолога

МОБУ СОШ № 20

Ларенок Надежды Сергеевны

(НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт»)


ЗНАЙКА: 20 школа. В ней с утра и до самого вечера работает самый обыкновенный человек – педагог-психолог, Ларенок Надежда Сергеевна. 

(1 слайд)

ЗНАЙКА: Родители, учащиеся, учителя относятся к работе школьного психолога по-разному. Одни считают его настоящим волшебником и ждут от него «готовый рецепт счастья». Другие боятся, так как путают его с психиатром. Третьи считают его деятельность пустой и  ненужной и  поэтому не обращаются к нему. Но есть и те, кто по-настоящему знает, какую помощь может оказать Педагог-психолог и как правильно ею воспользоваться.

НЕЗНАЙКА: Так кто же такой педагог-психолог?

ЗНАЙКА: Педагог-психолог: тайный супергерой в мире образования!

НЕЗНАЙКА:  Надежда Сергеевна, в нашем городе больше нет добра и тепла, радости и смеха. Вместо них в нем поселились пустота, холод и безразличие. Так не должно быть! Подскажите, как поступить в этой ситуации?

— А почему ты решил спросить совета у меня?

НЕЗНАЙКА: Мы очень переживаем за жителей нашего Цветочного города и искренне хотим им помочь.

— Раз вы переживаете за жителей и хотите им действительно помочь, значит, ваши чувства живы. Все, что нужно для спасения жителей, у вас уже есть. Поделитесь с ними своей добротой, милосердием, и тогда их холодные сердца оттают. А в ваш город вновь вернутся радость, любовь и душевное тепло…

ЗНАЙКА: А в чем же заключается секрет счастья?

— Все просто! Несмотря ни на что мы не должны терять веру в себя и в свои возможности. Каждому человеку под силу изменить свою жизнь, сделать ее яркой, насыщенной и счастливой. Главное — не бояться что-то менять в ней, постоянно двигаться вперед. И за одним изменением обязательно появятся другие! А  если вдруг нужна будет моя помощь, то я обязательно подскажу и направлю, потому что я педагог-психолог.

НЕЗНАЙКА: Ой, я тоже хочу быть психологом. Сидишь в кабинете, уроки не ведешь, тетради не проверяешь, мероприятия не готовишь, родителей не вызываешь… Красота!

(2 слайд)


Да нет, Незнайка, работа психолога не так проста, как тебе кажется! Психолог - значимый человек в школе. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса осуществляется по основным направлениям: методическая работа (это анализ и планирование деятельности, посещение совещаний и методических объединений, прохождение курсов повышения квалификации, заполнение ежедневной документации, разработка сценариев, программ, рекомендаций и памяток для родителей, учеников и педагогов по различным проблемам).

(3 слайд)

Психологическая диагностика проводится по плану (адаптация пятиклассников, адаптация первоклассников, профориентация на платформе «Билет в будущее», диагностика учащихся 9 и 11 классов, диагностика учащихся 4-х классов в конце учебного года), а также диагностика по запросу. Данные, полученные в ходе обработки психодиагностики, сообщаются классным руководителям и родителям учащихся. Составляется и уточняется список обучаемых, которые относятся к «группе риска». Совместно с классными руководителями с этими ребятами проводится работа по устранению имеющихся проблем (в индивидуальном порядке).

(3 слайд)

Так же я занимаюсь психологическим просвещением всех участников образовательного процесса – это и родительские собрания, и классные часы, и семинары.

ЭФФЕКТИВНОТЬ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СВОЕВРЕМЕННОМ ИНФОРМИРОВАНИИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ ИХ ИНТЕРЕСУЮТ

(3 слайд)


На консультации со своими проблемами ко мне приходят родители, дети и учителя.

РАЗ ЕСТЬ В ЭТОМ ПОТРЕБНОСТЬ, ЗНАЧИТ РАБОТА ПСИХОЛОГА ОЧЕНЬ НУЖНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(3 слайд)

Но одним из главных направлений в своей деятельности я считаю коррекционно-развивающую, так как именно эта работа помогает детям преодолевать свои трудности в образовании и социализации.

(4 слайд)

ЗНАЙКА: Надежда Сергеевна, а чем ваши занятия отличаются от уроков?

(4 слайд)


Чтобы добиться положительного результата, Знайка, работа с детьми ОВЗ должна быть интересной, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к применению как традиционных, так и нетрадиционных приемов и методов работы с детьми.

  1. Для создания теплой дружеской атмосферы каждое занятие начинается с приветствия.

НЕЗНАЙКА: Знайка, давай обниматься. Ведь это так сближает…

  1. Затем идет разминка, где дети, отвечая на легкие вопросы, самостоятельно называют тему занятия.

ЗНАЙКА: И у них получается? Надо же, какие сообразительные ребята…. (поправляет очки)

Потом идут задания для развития памяти, внимания, мышления. Выполняя данные упражнения, ребята учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы, «добывать» новую информацию.

(5 слайд)

  1. После 10-15 минут активной мозговой деятельности для предупреждения утомляемости мы проводим физкультминутку. Этот вид деятельности, Незнайка, необходим для снятия эмоционального и физического напряжения.

(Незнайка делает упражнения: приседает, руки поднимает и опускает по-разному)

  1. Ребятам из начальной школы очень нравится пальчиковая гимнастика. Эти упражнения помогают заложить хорошую базу для красивой и грамотной речи, подготавливают руку ребенка к письму, развивает усидчивость и интерес к получению новых знаний, а также являются мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

(Знайка с Незнайкой показывают друг другу пальчиковые игры)

(6 слайд)


  1. По завершении занятия проводится подведение итогов. Существенным моментом этого этапа занятия являются ответы учащихся на вопросы: чему они научились. Понравилось ли им занятие или нет? Какие задания легко получались, а какие вызвали затруднения?

(7 слайд)

НЕЗНАЙКА: Как же вы всему этому научились?

Почему «научилась». Я до сих пор учусь, регулярно прохожу курсы повышения квалификации…

(8 слайд)

С удовольствием участвую в онлайн семинарах….

(9 слайд)

С благодарностью перенимаю опыт своих коллег на мастер-классах…

(10 слайд)

ЗНАЙКА: Я понял, чтобы быть психологом, нужно быть интересным человеком, увлекаться самому и увлекать других, постоянно учиться…

(11 слайд)

Конечно, Знайка. Ты все правильно понял. В свободное от работы время я люблю путешествовать.

(12 слайд)

Я считаю, чтобы быть ближе к детям, необходимо знать, что интересно и важно для современных школьников. Быть компетентным в цифровом пространстве.

(13 слайд)

Мое кредо: «Думать нужно о прекрасном, работать только от души, в профессии стремиться к совершенству!»

Мой жизненный девиз таков: «Не останавливаться на достигнутом».

Благодарю за внимание (14 слайд)