Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Лагутина Надежда Сергеевна | |
Город, область | Смоленск, Смоленская область | |
Номер, название школы | МБОУ «СШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов» | |
Описание проекта | | |
Название темы вашего учебного проекта | |
Смоленск - лучший город Земли! | |
Краткое содержание проекта | |
Проект направлен на изучение достопримечательностей города Смоленска, на формирование умений и навыков проектной деятельности на уроках английского языка, на воспитание чувства любви к малой Родине и на воспитание чувства патриотизма. Проект предназначен для учащихся 8-х классов с углубленным изучением иностранных языков. Работа над проектом предусматривает использование межпредметных связей – английский язык – краеведение - география. | |
Предмет(ы) | |
Английский язык, география | |
Класс(-ы) | |
Учащиеся 8-х классов | |
Приблизительная продолжительность проекта | |
5-6 недель | |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | |
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности; — языковая компетенция — совершенствование языковых средств (фонетических, лексических, грамматических) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; работа с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий; — формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; | |
Планируемые результаты обучения | |
Личностные результаты: • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры и истории своего города и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; Метапредметные результаты: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; • сообщать сведения о своем городе; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь собеседника; Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. | |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Для чего нужны другие города? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему города привлекают туристов? | |
Учебные вопросы | Что отличает наш город от всех других городов? Что в нашем городе особенного? | |
План оценивания | | |
График оценивания | |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Презентация учителя Буклет Проблемно-поисковая беседа План проекта | Буклет План проекта Разработка маршрута экскурсии Карта достопримечательностей города Критерии оценивания проекта | Проводят экскурсию по городу Критерии оценки групп | |
Описание методов оценивания | |
Работа над проектом начинается с фронтальной беседы. В ходе беседы выясняются знания обучающихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданной проблеме, распределяются по группам. Участникам проекта представляется буклет-публикация, памятка и вводная презентация. В группах организуется работа по разработке проектной работы, где происходит: разработка этапов работы над проектом; распределение на группы; постановка целей и задачей проекта; конечный продукт; определение критериев оценивания работы; ознакомление с памяткой по безопасному использованию Интернета; С учетом требований стандарта СПО по дисциплинам, включенным в проект, составляются критерии оценивания будущих работ обучающихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. Учащиеся выбирают из предлагаемых преподавателем дидактических ресурсов материалы для своего проекта. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. Оценивание нацелено на интересы учащихся, происходит в течение всего проекта и направлено на развитие у них навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах. По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности (презентация, буклет, маршрут экскурсии). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. | |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |
Навыки работы с различными источниками информации – книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом, навык создания презентаций. Знания об истории города Смоленска, о маршрутах экскурсий по городу, знания о памятных местах города. | |
Учебные мероприятия | |
Подготовительный этап. (1 неделя) Знакомство с тематикой проекта. Деление класса на 4 группы. Подготовка необходимых материалов, список источников информации. Основной этап. (3-4 недели) 1. Сбор необходимой информации. 2. Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. 3. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся. 4. Разработать план действия каждого участника проекта. 5. Представления работы исследования в виде презентации и буклета. 6. Разработка карты достопримечательностей города, составления маршрута экскурсии. Заключительный этап. (1 неделя) Презентация результатов работы по проекту. Оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта. | |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | | |
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие работы. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, сканер, Интернет | |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники. | |
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | |
Другие принадлежности | | |
Интернет-ресурсы | Программа Intel «Обучение для будущего». http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/ Программа «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов». http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob no=18573 | |
Другие ресурсы | Родители, учителя, другие ученики, экскурсоводы, библиотекарь. | |