Автор(ы) проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Егоркина Светлана Валентиновна | |
Город, район | г. Кирсанов | |
Наименование образовательной организации | МБОУ «СОШ №1» | |
Описание проекта | |
Название темы учебного проекта | «Моя земля - мои земляки» («Сохраним экологию нашего края») | |
Краткое содержание проекта | Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового и духовно-нравтсвенного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города. Также проект рассказывает о человеке широкой души - Егоркине Николае Михайловиче, который возглавлял комитет по охране природы в г. Кирсанове, о его природоохранной деятельности. | |
Предмет(ы) | Экология, окружающий мир | |
Возраст обучающихся (воспитанников) | 4 класс | |
Приблизительная продолжительность реализации проекта | 3 месяца | |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | методы исследования объектов живой и неживой природы, их защиты, экологическое образование и воспитание. | |
Планируемые результаты обучения | |
Личностные | Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению у учащихся, позитивного отношения к окружающей природе и людям., ценностного отношения к экологии в целом. | |
Метапредметные | Характеризуют совместную учебно-познавательную, проектно-исследовательскую деятельность. | |
Предметные | Экологические знания, экологическая культура. | |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Кто такие земляки? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему надо беречь леса, реки? Как природа и человек взаимосвязаны? | |
Учебные вопросы | Что такое экология? Какую пользу приносит лес? Для чего нужно беречь природу? Как можно помочь нашей природе? Хотите ли вы принять участие в экологической акции? | |
График оценивания | |
До работы над проектом | В ходе работы над проектом и выполнения заданий | После завершения работы над проектом | |
Мониторинг (входящий) | Метопредметные тестовые задания | Мониторинг (итоговый) Самооценка и рефлексия | |
Описание методов оценивания | Мониторинг(входящий, итоговый) Рейтинговая система Самооценка и рефлексия(отзывы детей, рефлексии) Разные формы оценивания. | |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Осознание себя частью природы, своей ответственности перед ней. Переход от стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов. Представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. | |
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта | Создание презентаций Знание основ экологической культуры | |
Мероприятия | Наблюдения и экскурсии Создание рефератов Просмотр познавательных видеофильмов Познавательное чтение Конкурсы и викторины, КВН Экологические игры, игры-путешествия Неделя «Волшебная экология души» | |
Материалы для дифференцированного обучения обучающихся (воспитанников) | |
с проблемами усвоения учебного материала | Просмотр познавательных видеофильмов Познавательное чтение | |
для которых язык преподавания не родной | Просмотр видеофильмов на экологическую тематику | |
одаренных | Продуктивная деятельность, защита плакатов,. Выпуск экологической газеты. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |
Технологии — оборудование | | |
Технологии — программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран, компьютер. | |
Материалы на печатной основе | Молодова Л.П. «Игровые занятия с детьми» М. Просвещение.2012 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/Сост.Л.А.Багрова – М.Тко. «Аст», 1995 Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.:Просвещение. 1998 Зверев И.Д. Практические занятия по экологии. Москва .Просвещение.1999 И др. | |
Другие принадлежности | Методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы. | |
Интернет-ресурсы | | |
Другие ресурсы | Беседы с родственниками, бывшими коллегами | |