СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка проекта "Сохраним экологию своего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект рассказывает о природоохранной деятеьности в г. Кирсанове и о человеке, который возглавлял комитет по охране природы Егоркине Н.М.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка проекта "Сохраним экологию своего края"»

Визитная карточка портфолио учебного проекта


Автор(ы) проекта


Фамилия, имя, отчество

Егоркина Светлана Валентиновна


Город, район

г. Кирсанов


Наименование образовательной организации

МБОУ «СОШ №1»


Описание проекта


Название темы учебного проекта

«Моя земля - мои земляки»

(«Сохраним экологию нашего края»)


Краткое содержание проекта

Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового и духовно-нравтсвенного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города. Также проект рассказывает о человеке широкой души - Егоркине Николае Михайловиче, который возглавлял комитет по охране природы в г. Кирсанове, о его природоохранной деятельности.


Предмет(ы)

Экология, окружающий мир


Возраст обучающихся (воспитанников)

4 класс


Приблизительная продолжительность реализации проекта

3 месяца


Основа проекта


Образовательные стандарты

методы исследования объектов живой и неживой природы, их защиты, экологическое образование и воспитание.


Планируемые результаты обучения


Личностные

Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению у учащихся, позитивного отношения к окружающей природе и людям., ценностного отношения к экологии в целом.


Метапредметные

Характеризуют совместную учебно-познавательную, проектно-исследовательскую деятельность.


Предметные

Экологические знания, экологическая культура.


Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Кто такие земляки?


Проблемные вопросы учебной темы

Почему надо беречь леса, реки?

Как природа и человек взаимосвязаны?



Учебные вопросы

Что такое экология?

Какую пользу приносит лес?

Для чего нужно беречь природу?

Как можно помочь нашей природе?

Хотите ли вы принять участие в экологической акции?


График оценивания


До работы над проектом

В ходе работы над проектом и выполнения заданий

После завершения работы над проектом


Мониторинг (входящий)

Метопредметные тестовые задания

Мониторинг (итоговый)

Самооценка и рефлексия


Описание методов оценивания

Мониторинг(входящий, итоговый)

Рейтинговая система

Самооценка и рефлексия(отзывы детей, рефлексии)

Разные формы оценивания.


Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки

Осознание себя частью природы, своей ответственности перед ней. Переход от стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов. Представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.


Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта

Создание презентаций

Знание основ экологической культуры


Мероприятия

Наблюдения и экскурсии

Создание рефератов

Просмотр познавательных видеофильмов

Познавательное чтение

Конкурсы и викторины, КВН

Экологические игры, игры-путешествия

Неделя «Волшебная экология души»


Материалы для дифференцированного обучения обучающихся (воспитанников)


с проблемами усвоения учебного материала

Просмотр познавательных видеофильмов

Познавательное чтение


для которых язык преподавания не родной

Просмотр видеофильмов на экологическую тематику


одаренных

Продуктивная деятельность, защита плакатов,.

Выпуск экологической газеты.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии — оборудование



Технологии — программное обеспечение

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Материалы на печатной основе

Молодова Л.П. «Игровые занятия с детьми» М. Просвещение.2012

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/Сост.Л.А.Багрова – М.Тко. «Аст», 1995

Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.:Просвещение. 1998

Зверев И.Д. Практические занятия по экологии.

Москва .Просвещение.1999

И др.


Другие принадлежности

Методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы.


Интернет-ресурсы



Другие ресурсы

Беседы с родственниками, бывшими коллегами




    1. Приложение №2

к Положению о Конкурсе


План реализации проекта


    1. Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Для правильной и более эффективной организации работы по экологическому воспитанию и образованию младших школьников необходимо было определить круг проблем, связанных с уровнем сформированности экологической культуры. Для этого провели анкетирование с учащимися начальных классов и их родителями.

Классный руководитель

2 неделя

октябрь

Выбирая тему, прежде всего, думали о том, насколько она заинтересует детей. Тема должна быть необычной – оригинальной и несложной .

Классный руководитель и учащиеся

1 неделя

октябрь

Актуальность темы. Идея проекта. Цели , задачи. Критерии оценки ожидаемых результатов.

Классный руководитель и учащиеся

3 неделя

октябрь

Основной этап

Поиск источников необходимой информации

Классный руководитель и учащиеся

4 неделя октябрь

Сбор материала. Проведение викторин, бесед, КВН-ов., экологических игр.

Классный руководитель и учащиеся

1-3 неделя

ноябрь







Заключительный этап

Обработка данных исследований, обсуждение.

Классный руководитель и учащиеся

4 неделя

ноябрь

Соотнесение результата исследования с поставленными целями.

Классный руководитель и учащиеся

1 неделя декабрь

Оформление и описание хода и результата исследования. Диагностика уровня экологического развития.

Классный руководитель и учащиеся

2 неделя декабрь