Слайд 1 | Добрый день! Резников Алексей Васильевич. Суховская школа. Я долго думал, с чего же начать, как с первых слов заинтересовать зрителя в зале, сделать мою речь привлекательной до последней фразы… Конечно, пришлось потрудиться над тем, как выстроить свои убеждения логично и доступно. В какой-то момент я засомневался – стоит ли так категорично заявлять, что я – «учитель здоровья»… и всё-таки решился, потому что твёрдо убежден. Итак, обо всём по порядку. |
Слайд 2 видеоролик | Вот так всего каких-то 30-40 лет назад начинался каждый мой день. Да, именно с «Пионерской зорьки», с утренней гимнастики. Поэтому я рос сильным, выносливым и здоровым ребенком. |
Слайд 3 | Лирник. У меня было детство. Физически стал развиваться, когда впервые сел на «велик» (фото). |
Слайд 4 | Подрос. Пошел в школу: начались уроки физкультуры, лапта и «картошка» в школьном дворе (фото). После уроков с пацанами играли в футбол и хоккей, купались в пруду, лазали по деревьям (фото). На каникулах ходили в походы, куда только могли добраться и даже бывали в горах (фото). В общем, всё шло своим чередом, я креп и здоровел, и, как положено, был готов к труду и обороне. |
Слайд 5 | Минус Агутина. Признан полностью здоровым и годным к строевой службе. Армия закалила меня еще больше. Ведь как говорят у нас на границе: «Пограничник должен стрелять, как ковбой и бегать, как его лошадь». Поэтому служба не прошла для меня даром. Я научился проходить пешком по 10 км в день, не замерзать на морозе, не умирать от жары, есть без соли и стойко переносить все тяготы и лишения армейской жизни. Как вы уже поняли, здоровый образ жизни не покидал меня, а я – его на протяжении долгих лет (фото). |
Слайд 6 | Отдав долг Родине, вернулся поднимать родное село. Женился, родились двое сыновей. |
Слайд 7 | Работая в совхозе трактористом, я развивал физическую активность: дышал в поле свежим воздухом, закалялся в мороз, загорал на солнышке, таскал железки… Жена, как положено, заботилась о моём правильном питании. В общем, о здоровье я никогда не забывал. Вы спросите: «А как же семья?» |
Слайд 8 | Физическим воспитанием сыновей решил заняться сам: ну каких спортсменов может воспитать женщина, которая с детства куталась как «Мимоза» (фото), ела нездоровую пищу (фото), при любом удобном случае отлынивала даже от зарядки (фото) и, естественно, часто посещала врачей (фото). Пришлось взять всё в свои руки. |
Слайд 9 | Пока жена грызла гранит науки и готовилась к урокам (фото), я в свободное от работы время кормил детей витаминами (фото), приучал соблюдать правила личной гигиены (фото). Каждое утро делал с ними зарядку (фото). Сделал дома турник и каждый день тренировал мальчишек (фото). Учил азам спортивных игр (фото), особенно футболу (фото). Отрывал от компьютера и водил на рыбалку (фото), на зимнюю горку (фото). Но времени хватало не всегда, поэтому к процессу воспитания я подключал Рекса и научил его катать детей на санках (фото). Запрещал мальчишкам есть фаст-фуд и покупать прочие вредные штуки, поэтому это делала любящая тетя (фото). |
Слайд 10 | Когда дети выросли (фото), в моей жизни изменилось многое. К этому времени я получил педобразование и решил направить свою энергию на воспитание чужих детей. |
Слайд 11 | А если серьезно, когда я стал работать учителем физкультуры, - и заметил одну закономерность: здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Меня поразила статистика: за период обучения в школе состояние здоровья многих детей ухудшается в 4-5 раз. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Сегодня менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах численность абсолютно здоровых детей уменьшается до 3%. И, открывая листок здоровья в классном журнале, я вижу серьёзные отклонения в состоянии здоровья большинства детей, но точно знаю, КАК я могу им помочь. |
Слайд 12 | Прежде всего, постоянно слежу за соблюдением теплового режима, условиями освещенности, выполнением гигиенических требований по уборке помещений, а также за соблюдением личной гигиены учащихся, особенно за наличием на уроках спортивной формы, подходящей для занятий. В своей работе использую различные формы проведения урока. Всем известно, что заставив детей заниматься физкультурой, хороших результатов ждать не стоит, поэтому мы, совместно с родителями и школьным психологом, выбрали другую стратегию: мы детей УВЛЕКАЕМ и ВОВЛЕКАЕМ, проводим нетрадиционные уроки (например). Для выявления уровня физической подготовленности и регулярного контроля провожу тестирование учащихся. В результате выделяю группы детей, нуждающихся в корректировке, и разрабатываю для них комплексы упражнений для развития отстающих физических качеств. Исключаю длительные статические нагрузки, предпочитаю динамику, - она снимает умственное напряжение. Контроль нагрузки обеспечиваю, комбинируя игровой, соревновательный и круговой методы (фото). |
Слайд 13 | Огромное значение придаю занятиям на свежем воздухе (фото), они дают отличные результаты: повышается работоспособность, снижается утомляемость, растет заинтересованность. Но самый важный фактор успеха – обеспечение оптимальной физической нагрузки на уроке, поэтому подбираю её для каждого ученика индивидуально. |
Слайд 14 | На уроках учу детей адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно составлять комплексы упражнений, разбираю с каждым часто совершаемые ошибки, учу анализировать свои действия. Дети понимают, что только систематические занятия дадут хороший результат. Большое внимание уделяю домашнему заданию, оно приучает детей к самостоятельности. |
Слайд 15 | Особое внимание уделяю внеклассным формам физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (фото). В школе мы регулярно проводим спортивные праздники, Дни здоровья, походы, организуем подготовку команд к школьным и районным соревнованиям. К спортивно-массовым мероприятиям и соревнованиям стараемся привлечь как можно больше детей (фото) |
Слайд 16 | Ежегодно в июне месяце я работаю в пришкольном оздоровительном лагере (фото). Провожу утренние зарядки, организую спортивные игры и мероприятия, что позволяет детям весело и с интересом усваивать основные принципы здорового образа жизни. |
Слайд 17 | Обобщая результаты своего опыта, я пришёл к следующим выводам: в результате использования здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры, повысились уровень интереса учащихся и успеваемость по предмету, повысилась мотивация к соблюдению здорового образа жизни, налицо благоприятная динамика физического развития и состояния здоровья учащихся. Благодаря физкультурно-спортивной деятельности у школьников укрепляются костная, мышечная, нервная, сосудистая системы, растёт сопротивляемость организма заболеваниям, оттачиваются физические способности, повышается уровень морально-психологической устойчивости. В ней проявляются и закрепляются такие черты характера, как выдержка, упорство и самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. |
Слайд 18 | Но на достигнутом я не останавливаюсь. И как учитель здоровья советую детям жить по принципу: «Спортсменом можешь ты не стать, а вот здоровым быть обязан!». Спасибо за внимание. |