СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка учителя (фрагмент выступления на конкурсе "Учитель года")

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит сценарий выступления на районном этапе конкурса "Учитель года" (этап "Визитная карточка") и фотографии.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка учителя (фрагмент выступления на конкурсе "Учитель года")»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ

(фрагмент выступления учителя математики Истратовой Юлии Викторовны на районном конкурсе «Учитель года – 2003»)

Действующие лица, исполнители, костюмы, реквизит:

1 – «Помощник режиссера» - модно одетая девочка с хлопушкой;

2 – «агент Скалли» - худенькая девочка-блондинка со стрижкой «каре» в белом халате с фонендоскопом (возможно – в резиновых перчатках), сначала – в повседневной летней одежде;

3 – «агент 008» - полный мальчик в темной одежде, черных очках и с сотовым телефоном, сначала – в повседневной летней одежде;

4 – «агент Малдер» - стройный темноволосый мальчик с короткой стрижкой в классическом строгом костюме, сначала – в повседневной летней одежде;

5 – «оператор» - мальчик очень маленького роста в джинсах, жилетке со множеством карманов, с огромной спортивной сумкой (в которой лежат пакет с бутербродами и механическая мясорубка);

6, 7 – «бабушки-старушки» - две девочки, одна – маленькая, худенькая в костюме пожилой модницы из города, вторая изображает деревенскую старушку (костюм в народном стиле);

8 – «уборщица» - девочка в рабочем халате, косынке, перчатках, в руках – швабра.

(Звучит музыкальная заставка к телесериалу «Секретные материалы». На сцену выходит «помощник режиссера» с хлопушкой.)

1 (объявляет) – «Секретные материалы». Рабочее название серии – «Дело было в Ревякино»… Дубль первый. (Щелкает хлопушкой.) Камера! Мотор! (Уходит.)

Фонограмма: пение птиц.

Голос за кадром: «Дело было вечером, делать было нечего…».

(Появляются трое ребят в повседневной летней одежде – 2, 3, 4, лениво бредут по сцене со скучающими лицами. Вслед за ними появляется «оператор» , начинает «снимать» происходящее, крутя ручку … большой механической мясорубки, которую он использует вместо кинокамеры. Некоторое время «оператор» осуществляет «съемку» на сцене, позже спускается в зрительный зал, «снимает» оттуда «артистов» и смеющихся зрителей, возвращается на сцену. В это время остальные ведут разговор.)

2 – А хорошо нам было в начальной школе учиться!

3 – Учится хорошо, а каникулы – лучше!

2 – Да я не об этом! Учительница у нас хорошая была!

4 – Да, а в пятом классе по каждому предмету – свой учитель!

2 – Это сколько же у нас учителей будет?

4 – Самое главное – какие они? Хотелось бы заранее узнать, на что рассчитывать.

3 – Вот по математике, например, будет Юлия Викторовна Истратова. Говорят, строгая – ужас!

4 – Да мало ли, кто что говорит! Самим-то нам пока ничего не известно!

2 – Неизвестно? Интересно… А знаете что? Давайте… (Девочка жестом подзывает всех к себе, все встают в кружок, шепчутся.)

4 (восторженно) – Точно! Здорово!

3 (с сомнением) – Ну что ж, давайте попробуем…

(Появляется «помощник режиссера».)

1 – Снято. Быстро все в костюмерную!

Фонограмма: шум толпы на фоне лирической музыки.

«Немая сцена»:

«Артисты» переодеваются. «Агент 008», развалившись на стуле, разговаривает по телефону, другие «повторяют свои роли»: «агент Скалли» - скромно пристроившись на краешке стула, читает сценарий, поднимает глаза к потолку, повторяя слова, путает листы текста и т.п. «Агент Малдер» учит роль, лихорадочно бегая по сцене, размахивая руками, шевеля губами. «Помощник режиссера» лениво перелистывает книгу «Секретные материалы», откладывает ее в сторону, достает зеркало, поправляет прическу, красит губы… «Оператор» выходит с огромной спортивной сумкой, садится, свесив ноги, на край сцены. Достает из сумки большой носовой платок, засовывает его край себе за воротник, расправляет, достает и начинает есть бутерброды. «Уборщица» моет пол, шваброй задевает «оператора». Тот грозит ей кулаком. «Уборщица» отмахивается от него и продолжает свою работу, всем мешая, потом уходит со сцены.

(Фонограмма прекращается. Все встают, убирают все лишнее. «Помощник режиссера» подходит к краю сцены с хлопушкой.)

1 – Дубль… (задумывается)… м-м-м… надцатый. Икс – файлы. (Щелкает хлопушкой и уходит.)

Фонограмма: песня «Я гениальный сыщик».

«Немая сцена»:

Учительница сидит на стуле возле кулис, читает, ни на что не обращая внимания.

«Агент Скалли» подходит к ней со спины, слушает с помощью фонендоскопа, потом берет из рук учителя свернутую бумажную трубочку, разворачивает ее (бумажка оказывается облачком с крупной надписью «ДУША»), показывает зрителям, потом изучает «душу» учительницы, используя большую лупу.

«Агент 008» неторопливо листает телефонный справочник, делает несколько звонков по телефону, потом достает газету и спокойно читает.

«Агент Малдер» надевает на голову черные капроновые колготки, крадется к полке с «архивными документами», озабоченно оглядывается, откидывает с лица свисающие «штанины» колготок и начинает изучать документы, делая пометки в записной книжке. Потом снимает с головы колготки, утирает ими пот со лба, убирает колготки в карман, в другой карман прячет записную книжку.

«Оператор» производит «съемку», подходя поближе то к одному, то к другому артисту.

(Музыка прекращается, «агенты» собираются в центре сцены.)

2 – Агент Малдер, Вам удалось что-нибудь выяснить?

4 – А кто-то в этом сомневается? (Порывшись в разных карманах, достает записную книжку и открывает ее.) Секретный файл № 2003. Читаю!

«Истратова Юлия Викторовна родилась 23 апреля 1975 года. В 1992 году окончила Ревякинскую среднюю школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Тульский педагогический колледж № 1. С 15 августа 1995 года по настоящее время является учителем математики Ревякинской средней школы. Преподавала рисование, была старшей вожатой. С 14 сентября текущего 2003 года работает заместителем директора по ВР.» (Аббревиатуру «ВР» читает: [Вэ - рэ].)

3 (удивленно-пренебрежительно) – Чего-чего?

4 (наставительно) – По воспитательной работе! Конкурсы, праздники, дискотеки…

3 - А-а-а!

2 – Что-нибудь еще?

4 – Конечно! (Читает.) «В 1999 году завершила обучение в Тульском государственном педагогическом университете имени Льва Николаевича Толстого. Училась заочно.» Ну, что скажете, агент Скалли?

2 – Ну что ж, истина где-то рядом. (Обходит вокруг «агента Малдера», незаметно вытаскивает колготки у него из кармана, прячет за спиной.) Но у меня другие методы работы. (Машет перед лицом Малдера вытащенными колготками, укоризненно качает головой.) Для меня главное – не даты, а душа человека!

3 – Ну и что же Вы узнали?

2 – Стать учителем Юлия Викторовна решила еще в то время, когда училась в четвертом классе и была вожатой у первоклассников. С детства читала книги и журналы, предназначенные для учителей, и даже писала статьи в методические журналы и газеты. Впервые фрагмент урока, придуманного Юлией Викторовной, напечатали в журнале «Начальная школа», когда она сама была еще школьницей. Сейчас у Юлии Викторовны уже семь публикаций в методической литературе. Сотрудничает Юлия Викторовна и с районной газетой «Ясногорье». Любит фотографировать, особенно – природу родного края и любимого кота Диму. В детстве Юлия Викторовна любила рисовать, писала стихи (правда, никому никогда их не читала)… Сейчас стихи не пишет, только придумывает рифмованные подписи к фотографиям, да иногда сочиняет частушки.

3 – Кстати, о частушках. У меня та-а-акие свидетели есть! Они всегда все про всех знают!

(Звучит фрагмент песни «Бабушки, бабушки, бабушки-старушки… Бабушки, бабушки, ушки на макушке!». Приплясывая, на сцену выходят «бабушки-старушки».)

6 – Да-да, мы всегда все про всех знаем! Вы правы, агент 008!

7 – Мы даже знаем частушки, которые ваша учительница сочинила, когда училась в колледже и давала пробные уроки в Тульских школах.

6 – Хотите, споем?

3 (важно) – Хотим-хотим, пойте!

6, 7 (поют):

Надоели тульские

Улицы-проспекты.

Писала раньше я стихи,

Теперь – одни конспекты.


Я уже в четвертом классе

Выбрала профессию.

А как в колледж поступила –

Надоели сессии.


Хорошо ли, плохо ли,

Учимся – стараемся.

Только много задают –

Никак не высыпаемся!


Как у наших методистов

Ушки на макушке.

Приходилось книжки класть

Ночью под подушки.


Будем мы преподавать

Так, как нас учили.

Но урок пришли давать –

Все слова забыли.


На уроках мы слова

Часто забывали.

Делать что, не знала я –

Дети подсказали.


Я задачу не решила.

Уж урок кончается.

У детей ответ спросила –

У них получается.



Первый раз пришла я в класс –

Детей в лицо не знаю.

К доске уже в который раз

Студентку вызываю.


В школах знают нас ребята.

Нас к себе еще зовут.

Я хочу работать в школе!

Неужели не возьмут?


3 (гордо) – Ну, как вам мои свидетели? Понравились?


6 – А мы и еще кое-что знаем!


7 – Юлия Викторовна очень любит вязать!


6 – И спицами, и крючком! У нас и вещественные доказательства есть!

(Вытаскивают из-за кулис большой прозрачный целлофановый пакет с вязаными изделиями.)

7 – Вот они! Смотрите! (По очереди достают и показывают изделия зрителям.)

4 – Мне кажется, что все мы неплохо поработали.

3 – И многое узнали о своей учительнице!

2 – А самое главное, что все у нас еще впереди.

(Выходит «помощник режиссера», устало вытирает пот с лица.)

1 – Уф-ф-ф! Снято! Истина где-то рядом…

Фонограмма: музыкальная заставка к телесериалу «Секретные материалы».


(Общий поклон.)