Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 "Радуга" Визитная карточка Воспитатель Фирсова Светлана Вячеславовна
Дети сразу и непринужденно ассоциируются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.
Автобиография Фирсова Светлана Вячеславовна, дата рождения 15 октября 1975 года родилась в городе Балабаново, Боровского района, Калужской области Замужем, имею сына 24 года и дочь 4 года Должность - воспитатель МДОУ детского сада № 9 «Радуга» Дата назначения на эту должность – 01. 01. 2008г. Образование : Среднее профессиональное ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж» Стаж работы : общий – 23 года Педагогический - 15 лет Повышение квалификации 2022г. КПК «Технологии личностного, физического и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Моя профессиональная деятельность сложилась так, что я много лет работаю только с детьми раннего возраста. Считаю, что воспитатели этих групп являются визитной карточкой дошкольного учреждения. Родители и ребёнок, впервые переступивший порог детского сада должны видеть образованного, обаятельного, интеллигентного педагога. Воспитатель должен быть порядочным, трудолюбивым, доброжелательным и терпеливым человеком.
В работе с детьми раннего возраста я использую образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детского сада №9 «Радуга» (далее– Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), с использованием технологий программы «От рождения до школы» и парциальной программы «Юный эколог» Это помогает мне правильно организовать занятия и самостоятельную деятельность детей, периоды бодрствования и отдыха. Во время приема детей стараюсь создать в группе радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя некомфортно.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы разработанной в нашем детском саду и соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде
Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Основа нормального развития и правильного воспитания - режим. В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение, адаптация вновь поступивших детей проходит легко, дети меньше утомляются.
Для закрепления культурно-гигиенических навыков использую игровые приемы: «Помоем ручки Зайке», «Накормим куклу Машу», «Водичка», «Серый зайка умывается» , а также художественное слово: потешки, стишки, прибаутки, сказки.
Важным фактором сохранения здоровья каждого ребенка считаю двигательную активность. Для развития движений в группе достаточное количество учебного материала: мячи, кегли, обручи, мешочки для метания, скамейка для ходьбы, кольцебросы, шары, кубики, дорожки и т.д. Также дети очень любят подвижные игры: «Пузырь», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Прятки», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и т.д..
С помощью общеукрепляющих упражнений и подвижных игр я закрепляю у детей навыки ходьбы, бег, ползание, метание, прыжки.
Большим подспорьем в работе над развитием речи считаю художественную литературу. Потешки, сказки, песенки, стишки помогают приучать детей слушать внимательно, прививать любовь к художественной литературе, народному творчеству.
Сенсорный опыт детей обогащаю с помощью игрушек, дидактических игр, строительного материала. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов. Для занятий со строительным материалом в группе имеется несколько видов конструктора: деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный.
Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Для игры детей я подбираю в группу игровой материал, удовлетворяющий потребность детей в движении и в спокойных играх: машины, коляски, каталки, оборудован кукольный уголок, где дети могут отображать в игре знакомые действия (гладить белье, укладывать кукол спать, кормить их и купать).
Образовательная деятельность проводится 2 раза в день, продолжительностью 10 минут. На занятиях стараюсь приучать детей слушать взрослого, подражать его словам и движениям, выполнять задания. Занятия стараюсь проводить в игровой форме, чтобы детям было интересно. Готовясь к занятиям, прибегаю к помощи данных мониторинга, чтобы помочь детям, которые затрудняются.
Огород на окне пользуется у нас в группе особой популярностью. Дети любят наблюдать за ростом цветов, лука, рассады помогают мне ухаживать за ними.
Для проведения прогулок наш участок оборудован необходимыми постройками (скамейками, домиком, песочницей), много игрушек для игр с песком, снегом, камушками. Дети очень любят возиться с игрушками – двигателями.
Наблюдения в природе
В группе в течение всего дня стараюсь поддерживать положительно – эмоциональное состояние у детей, для того, чтобы малыши чувствовали себя в группе спокойно, комфортно, были бодрыми и веселыми. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбное отношение друг к другу и к взрослым.
Работу с родителями, прежде всего, начинаю со знакомства, беседую с ними о ребенке, его характере, как малыш ведет себя дома, что он любит? Стараюсь ответить на все интересующие их вопросы о будущем пребывании ребенка в детском саду. Предлагаю маме и папе ответить на вопросы анкеты, которая составлена специально для того, чтобы воспитателю было легче общаться с воспитанником. В течение учебного года стараюсь информировать родителей о поведении ребенка в группе, о его успехах, достижениях на разных этапах развития. Также провожу родительские собрания, беседы, консультации, печатаю материал на доску для родителей, ширмы.
Работа с родителями
Привлекаю родителей к участию в жизни группы: мамы и папы занимаются подготовкой участка (весенняя и осенняя уборки, покраска, посадка цветов, ремонт игрушек), участвуют в выставках. Также знакомлю родителей с проблемами детей, если такие появляются, т.к. считаю, что проблемы решать должны родители и воспитатели сообща, чтобы не было разногласий в требованиях, предъявляемых к ребенку. При работе с родителями пытаюсь быть тактичной, вежливой, корректной. Родители всегда прислушиваются к моим замечаниям, стараются помогать, вникают в проблемы группы.
Родительское собрание
Родительское собрание
Я участвую в разных мероприятиях и конкурсах. С удовольствием!
Парад Победы! Встреча с Ветераном!
Спасибо за внимание!