Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Верное выполнение заданий оценивается от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности задания:
Задания А – по 1 баллу Задания В – по 2 балла Задание С – 5 баллов
Оценка выполнения заданий С1
Точность и полнота ответа | Баллы |
А) учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют | 5 |
Б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну фактическую ошибку | 3 |
В) учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две фактические ошибки | 1 |
Г) учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26 баллов.
Методика перевода в бальную систему ОО
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 26-24 | 23-19 | 18-14 | 13-1 |
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Описание дополнительных материалов и оборудования.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей. Часть А представляет собой тестовую часть, которая включает в себя 9 заданий (1-9). К каждому из них даны 3 (4) варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 6 заданий (задания 1–6) с кратким ответом.
Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Часть С состоит из 2 заданий на выбор, где требуется развернутый ответ.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Входная контрольная работа по литературе 8 класс
1 вариант
Часть А (задания с выбором ответа)
Для былин характерно:
а) гипербола б) иносказание
в) нравоучение
Что предсказал старец князю Олегу, герою произведения «Песнь о вещем Олеге»?
а) бедность и разорение б) смерть в бою
в) смерть от коня.
Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а) совершил героический поступок
б) не побоялся вступиться за честь семьи в) спас себя от позора
«Благослови же работу народную Да научись мужика уважать…» – это слова из произведения Н.А.Некрасова:
а) «Железная дорога»
б) «Вчерашний день часу в шестом»
в) «Размышления у парадного подъезда»
Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:
а) юмор б) ирония в) сатира
Имя главного героя повести М.Горького «Детство»
а) Цыганок
б) Николенька в) Алёша
Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:
а) простой труженик
б) знаменитый полководец в) император
Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
Найдите «четвёртое лишнее»:
а) ямб
б) метафора в) хорей
г) дактиль
Часть В
Дайте определение понятию антитеза.
Укажите главное отличие былинного героя от сказочного.
Назовите писателя (поэта), который жил и творил в 19 веке, создал большое количество художественных произведений, работал практически во всех жанрах литературы: стихи, поэмы, сказки, романы, повести. Закончил Царскосельский лицей, был дружен с декабристами. К сожалению, прожил всего 38 лет.
Назовите одного из отрицательных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» с говорящей фамилией, именем.
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
б) «Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Ужас, как жарко! Должно полагать, перед дождем…»
Определите основную мысль сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил..». За что осуждает русского мужика автор?
Часть С
Выполните одно из двух заданий по собственному выбору:
Какое из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнилось, обоснуйте свою точку зрения.
ИЛИ
Какой литературный персонаж из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнился, обоснуйте свою точку зрения.
Вариант 1
Система оценивания контрольной работы по литературе
Номер задания | Правильный ответ |
Часть А |
1 | а |
2 | в |
3 | б |
4 | а |
5 | в |
6 | в |
7 | а |
8 | а |
9 | б |
Часть В |
1 | средство выразительности, основанное на противопоставлении |
2 | реалистичность |
3 | А.С. Пушкин |
4 | Митрофан Простаков, Тарас Скотинин, Госпожа Простакова, Господин Простаков |
5 | а) Левша, Николай Семенович Лесков, произведение «Левша» б) Очумелов, Антон Павлович Чехов, произведение «Хамелеон» |
6 | Салтыков-Щедрин высказывает мысль о том, что Россия держится на труде крестьянина, который несмотря на свой природный ум и смекалку, покорно подчиняется беспомощным господам. За долготерпение |
Входная контрольная работа по литературе.
8 класс
2 вариант
Часть А (задания с выбором ответа)
Термин «русский героический эпос» относится к жанру:
а) былины б) песни в) сказки
Олег, герой произведения «Песнь о вещем Олеге», подъехал к волхву, чтобы узнать:
а) скоро ли он станет известен всему миру б) когда у него родятся дети
в) время и причину своей смерти
За что вышел «на страшный бой, на последний бой» купец Калашников, герой
«Песни про царя Ивана Васильевича…»?
а) за измену Отечеству б) за разбой
в) за честь жены
Автором строк:
«…О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны!» является:
а) М.В. Ломоносов б) А.С. Пушкин
в) Г.Р.Державин
Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения:
а) любовь к Родине
б) быт и нравы крестьян;
в) тяжёлый труд крепостных.
После какого исторического события в России Н.А. Некрасов написал поэму
«Русские женщины»?
а) война с Наполеоном 1812г. б) восстание декабристов
в) отмена крепостного права
К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а) волшебные б) о животных в) бытовые
Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
Найдите «четвёртое лишнее»:
а) эпитет б) ямб
в) хорей
г) амфибрахий
Часть В
Дайте определение понятию гипербола
Укажите главное отличие былинного героя от сказочного?
Назовите писателя (поэта), который прожил долгую, плодотворную жизнь. За 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых
«Севастопольские рассказы».
Назовите одного из положительных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» с говорящей фамилией или именем.
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) « Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить»
б) «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой».
Определите основную мысль сказа «Левша» Н.С.Лескова. За что осуждает русского мужика автор?
Часть С Выполните одно из двух заданий по собственному выбору:
Какое из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнилось, обоснуйте свою точку зрения.
ИЛИ
Какой литературный персонаж из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнился, обоснуйте свою точку зрения.
Вариант 2
Система оценивания контрольной работы по литературе
Номер задания | Правильный ответ |
Часть А |
1 | а |
2 | в |
3 | в |
4 | а |
5 | в |
6 | б |
7 | в |
8 | б |
9 | а |
Часть В |
1 | средство выразительности, основанное на преувеличении |
2 | реалистичность |
3 | Л.Н. Толстой |
4 | Стародум, Милон, Софья, Правдин |
5 | а) мужик; М.Е. Салтыков-Щедрин; «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» б) Данко; М. Горький; «Легенда о Данко» |
6 | Основная мысль- показать талант и самобытность русского народа. Автор осуждает русского мужика за терпение и смирение со своим положением. |